Игорь Манн в Минске: какими секретами специалист по маркетингу №1 поделился с белорусами
Огромный зал «Чижовка-Арены» был полон – 7000 бизнесменов (именно их было здесь большинство) стремились услышать таких гуру бизнеса, как Евгений Черняк и Игорь Манн, Александр Фридман. И даже Ксению Собчак, которая рассказала, как нужно строить свой имидж и бренд. Так в Минске прошел форум «Бизнес-пробуждение-2019».
Спикеры не подвели, они щедро делились техниками и секретами своего успеха. Выступали здесь и белорусские «акулы бизнеса» – совладелец и директор компании 21vek.by Сергей Вайнилович, известный IT-бизнесмен Виктор Прокопеня.
Они поразмыслили о том, кому и как в Беларуси жить хорошо и отвечали на вопросы из зала и Facebook’а. Случилась даже трогательная история, когда в зале обанкротившемуся бизнесмену из Фаниполя помогли советом… Главное, Форум показал – бизнес живо откликается на подобные мероприятия, ему небезразлично, что происходит и он хочет узнавать что-то новое для себя и развиваться.
Читателям «ЭГ» мы представим выдержки из самых интересных выступлений спикеров.
Секреты маркетинга без бюджета от Игоря Манна:
Современный маркетинг – это не только 3P, как в западных учебниках, но и ПРУВ:
– Привлечение
– Работа с клиентами
– Удержание
– Возвращение
Принципы:
Когда нужно делать быстро – делайте быстро.
Если нужно делать просто – не нужно усложнять.
Если можно делать без бюджета – делайте без бюджета.
Практики
1. «Конкурент-терминатор»
Соберите ключевых сотрудников и проанализируйте, какими характеристиками должен обладать сильный конкурент, чтобы «убить» вашу компанию.
Все идеи нужно записать и применить их потом у себя.
2. Почему им не нравится работать с вами
Покупают только у тех, кто нравится. Люди всегда найдут повод купить, если вы им нравитесь. И наоборот – всегда найдут повод, чтобы вам отказать, если вы не нравитесь. Поэтому очень важно нравиться своим клиентам.
Снова собираем наших топ-менеджеров – пишем на бумаге две колонки – причины, по которым клиентам может нравиться и не нравиться работать с нашей компанией.
Недостатки вытекают из достоинств – например, у компании много магазинов – это плюс. Но там неудобно лежат продукты – это минус.
У нас в команде много профессионалов, но есть неадекватные, которых мы непонятно зачем терпим – и т.д. Потом из этого списка нужно вычленить все, что нравится команде и сделать документ/листовку, который потом можно разместить на сайте, прикладывать к коммерческому предложению.
А причины из второй колонки нужно начинать исправлять – в этом и заключается работа руководителя или антикризисного топ-менеджера. Минус этого упражнения в том, что причины пишут сотрудники, которые могут и ошибаться.
Поэтому нужно своих давних – «любимых» клиентов спросить – за что вы нас любите?
А у клиентов, которые недавно ушли – почему мы вам не нравимся?
3. Стоимость своего клиента на всю жизнь
Посчитайте стоимость своего клиента, и вы удвоите свои усилия в работе. Нужно перемножить следующие цифры:
Сколько клиент, который к нам пришел, будет покупать у нас лет?
Сколько за год он сделает заказов, и сколько будет примерно стоить один заказ?
Сотрудники должны это знать и помнить цифру, которая в итоге получится.
Правила представления компании:
– скромность украшает, когда нет других украшений,
– название – это наше все. Как себя вы назовете, так и будете продаваться,
– делай то, что проповедуешь и проповедай то, что делаешь,
– как вас видят, так и воспринимают.
Продажи в компании
Продавай всегда, но с умом: больше, быстрее, дороже и чаще. Находи идеи и зарабатывай.
Продавать должен каждый в компании – не только сотрудники, даже члены их семей и сами клиенты. Они могут рекомендовать, хвалить и т.д.
Если не работают звонки:
– все важные звонки делают стоя
– никогда не читайте предложение по бумажке, а говорите от сердца!
– перепишите коммерческое предложение. Например, если клиенты не хотят его читать, – можно заготовить его в mp3-формате шестью различными тембрами голосов – так сделали в одной убыточной компании, после чего их завалили заказами.
Для тех, кто не читает
Поколение z и y – это поколение картинки. Они никогда не читают. Поэтому они не будут ждать и минуты, чтобы прочитать ваше сообщение или предложение. Поэтому все, что вы хотите им донести, нужно сначала делать короче, а потом – еще короче.
Все сообщения должны быть максимально ориентированы на клиента, а не на себя или о себе.
Почему уходят клиенты?
Когда вы не ищете причину ухода каждого клиента – это косяк. А если не реагируете на критику, поздравления, любую реакцию в свой адрес – косяк вдвойне.
Ищите каналы обратной связи с клиентами!
Вернуть ушедших клиентов
Разберитесь, почему они ушли и используйте любые возможности для их возврата. Не ждите, пока они уйдут к конкурентам. Вернуть клиента проще, чем привлечь.
И главный секрет:
Люди обычно ничего не делают. Сделайте хоть что-нибудь из перечисленного!
А что говорили на форуме акулы белорусского бизнеса?
⇒ Виктор Прокопеня объяснил, почему женщины победят мужчин в бизнесе, что он хочет передать по наследству и у кого неправильно работают мозги. Наиболее интересные цитаты крупнейшего частного налогоплательщика и самого известного IT-миллионера Беларуси на форуме «Бизнес-Пробуждение: Big Money».