Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ритейл устремился в регионы

Поскольку Минск торговыми предприятиями уже перенасыщен, многие ритейлеры устремились туда, где конкуренция слабее, а ниша не закрыта, – в регионы. «Для торговли это норма, в противном случае ей не выжить», – утверждает руководитель торгового сектора Агентства недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем ДАВИДОВИЧ.

– Сегодня все большее количество компаний разрабатывают планы развития в областных центрах и крупных городах. Там уже начали появляться объекты достаточно высокого уровня, к примеру, TRINITI в Гродно или ARMADA PLAZA в Могилеве.

Региональный рынок слабее столичного, в частности, потому, что местные девелоперы зачастую менее опытные. Они имеют связи, деньги и желание строиться, но слабо представляют, как создать качественный проект, кем его грамотно заполнить; как заполнить объект так, чтобы люди его приняли.

К «начинке» каждого объекта надо подходить индивидуально. Где-то «сработает» один пул арендаторов, где-то – совершенно другой. Следует учитывать потенциал площадки, характеристики объекта, изучать сильные и слабые стороны проекта.

Иногда мы вмешиваемся в архитектуру здания, меняя планировки, вертикальные коммуникации или ширину коридоров с точки зрения современных предпочтений как сетевых операторов, так и конечных потребителей. У любого проекта больше возможностей для изменений и пространства для маневра на ранних стадиях реализации.

Часто девелоперы сталкиваются с дефицитом операторов и не могут самостоятельно найти арендаторов на свои торговые площади, не знают, как это правильно делать. Мы, в свою очередь, работаем с большинством сетевиков, знаем планы компаний по развитию на год вперед и можем формировать наиболее эффективные связки – объекты, которые будут работать.

Например, в прошлом году мы качест­венно сработали с торговым центром «Европарк» в Слуцке. На момент, когда собственник обратился к нам, им был самостоятельно заполнен первый этаж местными индивидуальными предпринимателями, а со вторым появились проблемы. Удалось подкорректировать планировочные решения и полностью заполнить второй этаж к открытию такими операторами, как «Электросила», «Буслiк», «Всё нипочём», Baleks, Funtastik и др.

Сегодня «Твоя столица» ведет такой масштабный проект, как ARMADA PLAZA в Могилеве, и одновременно работает с пока безымянным торговым центром в Солигорске.

Следует отметить, что в Минске после того, как введут в эксплуатацию ТРЦ Palazzo, Minsk City Mall и DiaMond city, вполне вероятно, появится новый формат – мегамоллы. Это крупные торгово-развлекательные центры с преобладающей развлекательной составляющей. Девелоперы выйдут за МКАД, где больше свободного пространства, нет проблем с парковкой и в работу можно взять большой участок. Такой формат давно используется на Западе, в Киеве и Москве.

Весь мир уходит от привычного формата торговых центров, т.к. торговля постепенно вытесняется в онлайн. Ритейл нацелен на импульсивные покупки, а потому главная цель – максимально долго задержать потребителя на объекте с помощью развлекательного сегмента, фудкорта и уникального предложения. В Америке ежегодно закрываются десятки объектов, которые не захотели или не смогли транс­формироваться под потребности своих клиентов. Люди ушли туда, где интересней, за новыми ощущениями, яркими впечатлениями и комфортным времяпровождением.

Сегодня, чтобы задержать клиента, его необходимо удивлять. Поэтому, например, строящийся в Минске ТРЦ Palazzo уже позиционирует себя как первый развлекательный комплекс в Беларуси, где будет кинотеатр формата IMAX, аэротруба, дорожки для керлинга и т.д. Для белорусского рынка торговой недвижимости это серьезная заявка. Со временем и в регионах будут копировать такую бизнес-модель.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений