Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
ВЭД
04.02.2005 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реализация рекламной продукции нерезидента

Наше предприятие получило от немецкой фирмы посылку с рекламными проспектами и ручками с логотипом этой фирмы. В импортной декларации указано: без производства платежей. Рекламные материалы направлены нам с целью их бесплатного распространения при пр...

Наше предприятие получило от немецкой фирмы посылку с рекламными проспектами и ручками с логотипом этой фирмы. В импортной декларации указано: без производства платежей. Рекламные материалы направлены нам с целью их бесплатного распространения при проведении выставок, презентаций на территории РБ. В связи с этим просим разъяснить:

1) какой проводкой нужно оприходовать поступление проспектов и ручек?
 
2) как отразить в бухучете уплаченные при растаможивании НДС, таможенную пошлину, сборы за таможенное оформление? Как учесть состояние расчетов с немецкой фирмой?
 
3) за счет какого источника следует списать рекламную продукцию?

А. НИКИФОРОВ, директор УП "Агро-сервис"

1. Отражение всех операций  зависит от того, на каких условиях предоставлены рекламные материалы. Возможны два варианта:

а) они переданы на безвозмездной основе в собственность УП;

б) имущество продолжает числиться в собственности передающей стороны, а на УП возложены функции от имени и по поручению немецкой компании провести рекламную акцию.

В первом случае в соответствии с пояснениями к сч.92 Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 2003-05-30 г. № 89, полученные активы необходимо оприходовать, сделав запись:

Д-т сч. сч. 10 или 41 - К-т сч. 92.

Безвозмездно полученные активы, как это вытекает из ст.11 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности", отражаются по рыночной стоимости на дату их оприходования. Рыночная стоимость формируется на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату его оприходования. Сведения о такой цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Стоимость проспектов и ручек увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Если полученное имущество продолжает оставаться в собственности передавшей стороны, то логичнее всего оприходовать их на забалансовом сч.002.

2. В силу той же статьи Закона "О бухгалтерском учете и отчетности" при безвозмездной передаче имущества таможенные пошлины, иные платежи, относятся на увеличение стоимости полученного имущества:

Д-т сч. сч. 10 или 41 - К-т сч. 68.

Суммы НДС, подлежащие вычету, по мере оплаты следует отразить по дебету сч.18.

При этом все перечисленные суммы, на наш взгляд, нужно учесть в составе расходов будущих периодов:

Д-т сч. 97 - К-т сч. 68.

Расчеты с нерезидентом могут возникнуть лишь по уплаченным УП суммам НДС, таможенным пошлинам и сборам во втором случае. Эти расходы могут быть им возмещены:

Д-т сч. сч. 51, 52 - К-т сч. 97.

3. Если проводится рекламная акция в отношении безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) поставщика и (или) реализуемых УП, имущество может быть списано как расходы на рекламу:

Д-т сч. 44 - К-т сч. сч. 10, 41.

Для целей налогообложения  - в пределах установленных нормативов.

В противном случае рекламную продукцию следует списать на операционные расходы с включением в базу для целей исчисления НДС:

Д-т сч. 91 - К-т сч. сч. 10, 44.

Налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в данном случае суммы не уменьшают.

Если же ручки и проспекты числятся на балансе немецкой фирмы, то на основании утвержденного собственником отчета об израсходованном имуществе, их стоимость списывается с забалансового счета УП.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений