ВЭД
04.02.2005 4 мин на чтение
мин
Реализация рекламной продукции нерезидента
Наше предприятие получило от немецкой фирмы посылку с рекламными проспектами и ручками с логотипом этой фирмы. В импортной декларации указано: без производства платежей. Рекламные материалы направлены нам с целью их бесплатного распространения при пр...
Наше предприятие получило от немецкой фирмы посылку с рекламными проспектами и ручками с логотипом этой фирмы. В импортной декларации указано: без производства платежей. Рекламные материалы направлены нам с целью их бесплатного распространения при проведении выставок, презентаций на территории РБ. В связи с этим просим разъяснить:
1) какой проводкой нужно оприходовать поступление проспектов и ручек?
2) как отразить в бухучете уплаченные при растаможивании НДС, таможенную пошлину, сборы за таможенное оформление? Как учесть состояние расчетов с немецкой фирмой?
3) за счет какого источника следует списать рекламную продукцию?
А. НИКИФОРОВ, директор УП "Агро-сервис"
1. Отражение всех операций зависит от того, на каких условиях предоставлены рекламные материалы. Возможны два варианта:
а) они переданы на безвозмездной основе в собственность УП;
б) имущество продолжает числиться в собственности передающей стороны, а на УП возложены функции от имени и по поручению немецкой компании провести рекламную акцию.
В первом случае в соответствии с пояснениями к сч.92 Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 2003-05-30 г. № 89, полученные активы необходимо оприходовать, сделав запись:
Д-т сч. сч. 10 или 41 - К-т сч. 92.
Безвозмездно полученные активы, как это вытекает из ст.11 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности", отражаются по рыночной стоимости на дату их оприходования. Рыночная стоимость формируется на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату его оприходования. Сведения о такой цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Стоимость проспектов и ручек увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Если полученное имущество продолжает оставаться в собственности передавшей стороны, то логичнее всего оприходовать их на забалансовом сч.002.
2. В силу той же статьи Закона "О бухгалтерском учете и отчетности" при безвозмездной передаче имущества таможенные пошлины, иные платежи, относятся на увеличение стоимости полученного имущества:
Д-т сч. сч. 10 или 41 - К-т сч. 68.
Суммы НДС, подлежащие вычету, по мере оплаты следует отразить по дебету сч.18.
При этом все перечисленные суммы, на наш взгляд, нужно учесть в составе расходов будущих периодов:
Д-т сч. 97 - К-т сч. 68.
Расчеты с нерезидентом могут возникнуть лишь по уплаченным УП суммам НДС, таможенным пошлинам и сборам во втором случае. Эти расходы могут быть им возмещены:
Д-т сч. сч. 51, 52 - К-т сч. 97.
3. Если проводится рекламная акция в отношении безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) поставщика и (или) реализуемых УП, имущество может быть списано как расходы на рекламу:
Д-т сч. 44 - К-т сч. сч. 10, 41.
Для целей налогообложения - в пределах установленных нормативов.
В противном случае рекламную продукцию следует списать на операционные расходы с включением в базу для целей исчисления НДС:
Д-т сч. 91 - К-т сч. сч. 10, 44.
Налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в данном случае суммы не уменьшают.
Если же ручки и проспекты числятся на балансе немецкой фирмы, то на основании утвержденного собственником отчета об израсходованном имуществе, их стоимость списывается с забалансового счета УП.