Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Транспорт
30.01.2004 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проблемы белорусского транзита обсуждаются

28 января в штаб-квартире СНГ в Минске министр транспорта РБ Михаил Боровой и министр транспорта РФ Сергей Франк провели заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования Объединенной транспортной системы Союзного государства Беларуси и России...

28 января в штаб-квартире СНГ в Минске министр транспорта РБ Михаил Боровой и министр транспорта РФ Сергей Франк провели заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования Объединенной транспортной системы Союзного государства Беларуси и России. Центром обсуждений и дискуссий стал трансъевропейский коридор N 2 (Берлин -- Брест -- Минск -- Нижний Новгород -- Екатеринбург), проблемы функционирования которого обострились в последнее время для перевозчиков обеих стран.

В этот же день состоялась встреча премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского с министром транспорта РФ Сергеем Франком.

В сфере международных перевозок в третьи страны между Беларусью и Россией существуют проблемные вопросы, которые, однако, не являются тупиковыми, заявил в ходе встречи глава правительства.

Целью ее было "нахождение компромиссов, которые стороны должны вырабатывать с тем, чтобы грузы двигались в направлении наших стран". Он отметил, что Беларусь нацелена на то, чтобы развивать транспортную инфраструктуру двух государств. При этом решение всего круга вопросов в данной сфере, прежде всего, зависит от "взаимодействия органов государственной власти, отраслевых ведомств, а также коммерческих структур, работающих в ней".

По мнению независимых экспертов, поводом для этой встречи стали, в частности, многочисленные жалобы и претензии российских перевозчиков в связи с конфискацией их грузов таможенными органами Беларуси.

С.Сидорский сообщил, что наша страна близка с Россией в области транспортных перевозок как ни с каким другим государством и выполняет все договоренности, существующие в этой сфере между правительствами двух стран. В ходе его встреч с главой российского правительства Михаилом Касьяновым "всегда активно обсуждаются транспортные проблемы", -- отметил белорусский премьер.

Хотя в ходе заседания и не были сняты существующие проблемы, все же М.Боровой и С.Франк высказали журналистам оптимистичную надежду на понимание позиций друг друга. Суть претензий автоперевозчиков России сводится к постоянным внесудебным конфискациям принадлежащих россиянам грузов и автомобилей белорусской таможней и даже местными властями в Беларуси. Кроме того, российских транспортников не устраивает режим пропуска и поборы на западной границе РБ, что делает бессмысленной систему МДП, которая и создавалась для максимального упрощения автоперевозок по Европе. С другой стороны, Минтранс РБ настаивает на создании равных условий для белорусских и российских хозсубъектов, поскольку принятое в 1998г. законодательство РФ установило разрешительный порядок перевозок (квотирование на перевозки в РФ из 10 европейских государств), в том числе и для перевозчиков союзной Беларуси. С тех пор ежегодно доступ на российский рынок автотранспортных услуг только ужесточался. Кроме того, в Минтрансе РБ указывают и на разнообразные поборы и региональные сборы (например, в Псковской области) в самой России.

В результате обсуждения стороны договорились инициировать освобождение своих автоперевозчиков от взимания платы за проезд по автодорогам двух стран. А вот отказаться от практики выдачи специальных разрешений для белорусских международных перевозчиков, осуществляющих перевозки из(в) третьих стран по территории РФ, Россия не намерена. Такое решение зафиксировано в протоколе заседания Координационной комиссии.

Как отметил М.Боровой, скорое завершение ряда инвестиционных проектов (прежде всего в Козловичах) позволит заметно ускорить пропуск транзитного автотранспорта через западную границу Беларуси. Кроме того, будет отменен сбор (7 USD) за пересечение границы в Бресте. Но для более масштабного совершенствования коридора N 2 необходимы не менее внушительные инвестиции. В целом С.Франк оценил их в 10 млрд.USD, заметив при этом, что все инвестиционные проекты с участием российского и европейского капитала -- лишь "на стадии разработки".
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений