Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Компании и рынки
13.02.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пример успешного управления в кризис: H&M строит грандиозные планы в пандемию

Фото: REUTERS/Andrew Boyers

Шведский ритейлер одежды H&M наращивает продажи и заявляет новые цели. Грамотное управление в пандемию помогло компании успешно завершить 2021 г., а к 2030 г. в планах H&M – увеличить продажи минимум в два раза и значительно нарастить производство.

Крупнейшая в Европе розничная сеть по производству и торговле одеждой и товаров для интерьера, шведская компания H&M, опубликовала финансовую отчетность по итогам 2021 г.

Согласно документу, компания не только восстановилась от последствий пандемии, но и нарастила существенную прибыль – во многом благодаря грамотному менеджменту.

Так, продажи компании в 2021 г. выросли на 6% по сравнению с 2020 г., достигнув 198,97 млрд шведских крон (21,2 млрд USD). Прибыль до вычета налогов увеличилась до 14,3 млрд шведских крон (1,5 млрд USD), значительно оправдав ожидания инвесторов. Роста показателя удалось добиться за счет максимального сокращения издержек, поясняется в отчете. Только по итогам 4 квартала 2021 г. прибыль компании увеличилась на 64%, что тоже оказалось гораздо выше ожиданий рынка. Как отмечается в отчете, на результат последнего квартала повлияли хорошо принятые коллекции, которые фактически распродались, продуманные рекламные акции и хороший контроль затрат.

Результатом кризисного года для многих ритейлеров стал рост акций H&M – на 5%.

Останавливаться H&M не намерена. В 2022 г. компания готова значительно нарастить инвестиции в производство – до 10 млрд шведских крон. В планах также увеличить продажи в два раза к 2030 г.

Теперь H&M хочет исключить из цепи поставок ископаемое топливо, это станет очередным преимуществом компании, говорится в отчете.

H&M – второй по величине глобальный ритейлер одежды. Сеть действует в более чем 70 странах мира, развивая более 4000 магазинов.

В Беларуси сегодня действует три магазина, два из них – в Минске и один в Гродно. В планах на 2022 г. – открыть в стране онлайн-магазин.

Также компания планирует значительно расширить свое присутствие, освоив новые рынки в Эквадоре, Косово, Северной Македонии, по франшизе – в Коста-Рике, Гватемале и Камбодже.

Сегодня H&M это не просто крупнейший ритейлер, а настоящая модная империя.

Компанию основал шведский предприниматель Эрлинг Перссон в 1947 г. В 80-х годах бразды руководства перешли его сыну Стефану, значительно расширившему компанию. А с 2009 г. H&M управляет, наряду со Стефаном Перссоном, его сын – Карл-Юхан.

В компании часто применяют не присущие другим крупным ритейлерам «фишки» для покупателей. И это не только максимально демократичные цены. Так, развивая экологичный тренд, H&M принимает бывшие в употреблении вещи, взамен на скидочные купоны на покупку новых товаров в своих магазинах. При этом на основе старых принятых вещей, компания создает новые – с привлечением мировых модных дизайнеров и модных домов. Компания занимается и переработкой пластика, также изготавливая и продавая из него одежду и аксессуары.

Компания уже объявила о запуске продаж секонд-хенда в своем интернет-магазине, не боясь, что это обрушит спрос на ее продукцию.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by