Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Социум
26.03.2004 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правительство намерено повести страну за цивилизованным миром

Проект, связывающий устойчивое развитие страны с рыночными преобразованиями, правительство приняло за основу и отправило на доработку. По мнению премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского, представленный вариант документа не дает ответа на вопрос, к...

Проект, связывающий устойчивое развитие страны с рыночными преобразованиями, правительство приняло за основу и отправило на доработку. По мнению премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского, представленный вариант документа не дает ответа на вопрос, какой же будет наша экономика в 2020г. и не совсем учитывает многие происходящие в мире процессы. По его словам, более тщательной проработки требует инновационный путь развития страны, по которому мы, без сомнения, пойдем; не просматриваются в документе пути экономии природных ресурсов, на что сегодня делает ставку каждая страна; не принимаются во внимание процессы глобализации, которые, несомненно, окажут влияние на развитие нашей открытой экономики.

В целом же отечественные стратеги предусматривают для Беларуси тот же путь развития, по которому идет весь цивилизованный мир, и не пугают соотечественников поиском неведомых эксклюзивных путей развития. Вдогонку за всем миром Беларусь проведет структурную реформу своего хозяйства и отпустит лишних работников промышленных предприятий. Ускоренное развитие сферы услуг (ее удельный вес возрастет с нынешних 44% до 60% к 2020г.) даст работу тем, кто окажется невостребованным промышленностью.

Вооруженной к тому времени автоматизированными системами управления белорусской экономике понадобится на 12% меньше рабочих рук, нежели в ней занято сегодня. По мысли разработчиков, это не приведет к критическому росту безработицы, поскольку и население Беларуси к тому времени уменьшится процентов на 15 в силу наблюдающихся уже сегодня тенденций снижения рождаемости.

Наиболее быстрыми темпами будут расти объемы услуг транспорта и связи. Предполагается, что востребованы будут маркетинговые, правовые, банковские, депозитные, страховые, информационные и консалтинговые услуги. По мнению разработчиков, будут развиваться услуги, связанные с освоением и использованием современных методов инжиниринга, прогнозированием и маркетингом наукоемкой продукции, инновационным бизнесом, развитием фондового рынка. Будет расти количество услуг в сфере образования, страховой медицины, связанных с рационализацией быта, организацией досуга. Возросшие доходы белорусов (доля оплаты труда в ВВП увеличится с 36% до 40%) также подтолкнут развитие этой сферы.

Более перспективные отрасли и предприятия, признанные точками роста, будут получать господдержку, способные к самофинансированию -- возможности для развития, убыточные -- пройдут процедуру санации или ликвидации. Уровень рентабельности отечественной промышленности должен составить как минимум 20%. Среди условий для развития -- снижение налоговой нагрузки к 2020г. на 7,5--8,5 процентных пункта к ВВП, отмена всех сборов с выручки, создание стабильного налогового законодательства. Предполагается, что в ходе проведения налоговых реформ повысятся ставки налогов, связанных с использованием природных ресурсов и защитой экологической среды, а также имущественных.

До 2005г. должны быть приватизированы торговые предприятия, на которых работает не более 200 человек, а также УП с числом работающих до 500 человек. Небольшие предприятия будут продаваться по конкурсу или на аукционах за деньги. Средние -- через преобразование в АО с последующей продажей государственных акций инвесторам. Крупные предприятия будут акционироваться на основе эффективных индивидуальных инвестиционных проектов. В результате к 2020г. соотношение между частной и государственной собственностью кардинально изменится.

Планируется сокращение необоснованных расходов бюджета на субсидирование нерентабельных отраслей и секторов экономики с 8,7% нынешних до 3,5%. Отказ государства от подобных затрат позволит увеличить расходы бюджета на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру.

И наконец, в области денежно-кредитной политики мы и дальше будем идти по пути "обеспечения стабильности национальной денежной единицы".

Обозначая контуры отечественного хозяйства в отдаленной перспективе, разработчики уточняют, что результат социально-экономического развития нашей страны будет зависеть от того, как сложатся наши отношения с иностранными инвесторами, какой будет позиция государства в отношении частного бизнеса, как скоро удастся сделать условия хозяйствования более либеральными. Если и дальше мы будем делать ставку только на внутренние инвестиции, держать предприятия на коротком поводке и ущемлять интересы частного капитала, то и развиваться будем только по инерции. В этом случае темпы роста благосостояния будут замедленными, обновление основных фондов тоже пойдет медленно, и возможными результатами такого развития смогут воспользоваться только будущие поколения.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений