Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №10(2606) от 03.02.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6752
EUR:
2.9427
RUB:
3.8174
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
17.07.2009 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Почему не востребованы покупателем

белорусские льняные изделия

В том, что плохо идет сбыт льняного полотна и изделий из него, виноваты как сами производители, так и швейная промышленность и торговля. Такой вывод сделан на рабочем совещании на РУПТП «Оршанский льнокомбинат», которое провел председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать.

В ходе обсуждения проблем отмечалось, что действующим на территории Витебской области 20 льнозаводам, на которых занято более 2 тыс. человек, и Оршанскому льнокомбинату (еще 5 тыс. чел.) оказывается значительная государственная поддержка. Вместе с тем за 2008 г. убытки от реализации продукции получили и Оршанский комбинат и 17 льнозаводов области, а за январь-май 2009 г. к убыточным добавилось еще 2 льнозавода.

В числе причин, из-за которых сложилась столь нерадостная картина, было названо снижение закупок продукции комбината швейными предприятиями Беллегпрома. Швейники, в свою очередь, обижаются на сбытовую службу льнокомбината: заявки не выполняются, тканей, предлагаемых службой маркетинга комбината, на складе нет.

Недовольны оршанцами и торговые организации, которые настаивают на расширении ассортимента штучных изделий, увеличении выпуска сувенирной продукции в индивидуальной упаковке, увеличении ассортимента скатертей, комплектов столового белья. Однако проведенные накануне совещания проверки 50 магазинов показали, что розничная торговая сеть страны сама не в полной мере обеспечивает задачи заполнения рынка имеющимся в наличии ассортиментом изделий. Контролеры также отметили, что Оршанский льнокомбинат практически не развивает фирменную сеть магазинов.

КГК потребовал от всех субъектов льноводческой отрасли (всех, кто выращивает, перерабатывает и производит) принять меры по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, что должно расширить наличие продукции льнокомбината в магазинах страны и на внешнем рынке. Чтобы поднять продажи самого-самого белорусского товара — изделий из льна — придется поработать и швейным фирмам Беллегпрома, и отечественной торговле.

Тамара МАРКИНА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений