Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Перевозчики о работе на восточных направлениях: проблемы с оплатой, безопасностью и придорожным сервисом

Фото: freepik.com

Санкции и закрытие европейских границ развернули белорусский и российский грузопотоки на восток. В 2022 г. перспективность перевозок в страны Средней Азии и Закав­казья резко возросла.

Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного. Это создает определенные трудности как для перевозчиков, так и для грузовладельцев, решивших работать по этим направлениям.

Чтобы выяснить, какого рода проб­лемы встречаются чаще всего, международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей.

У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси и России спросили, с какими сложностями они сталкиваются при работе со странами Средней Азии и Закавказья. Пользователи могли выбирать несколько вариантов из предложенных и оставлять свои комментарии. Вот что показали результаты.

Вариант ответа «Никаких сложностей. Успешно работаю со странами Средней Азии и Закавказья» выбрали 10% опрошенных. Еще 13% от принявших участие в опросе только присматриваются к этим направлениям, но еще не работали по ним. Высокую конкуренцию отметили 19%. Вариант «Безопасность как водителей, так и грузов оставляет желать лучшего» выбрали 23%. На низкий уровень комфорта водителей, отсутствие инфраструктуры и придорожного сервиса пожаловались 26%. Самым распространенным стал вариант «Непонятный документооборот и задержки с оплатой». За него проголосовали 29% опрошенных.

Несмотря на то, что конкуренция (это показывают результаты опроса) высока, в комментариях некоторые грузоотправители отмечают «бешеные» ставки у перевозчиков. Сами же перевозчики чаще пишут о плохом качестве дорог. Выделили респонденты и такие проблемы: «пропускная способность КПП «Верхний Ларс», «высокая стоимость казахского и монгольского ОСАГО», «по направлениям Армения/Турция/Азербайджан мало перевозчиков, которые бы предоставили полный пакет документов для проверки их надежности».

По словам директора компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, высокая стоимость перевозок в страны Средней Азии и Закавказья – значимая проблема на сегодня.

«Часто заказчики оказываются не готовы к ставкам, по которым могут работать перевозчики. Но у высоких цен есть объективные причины – перевозки в эти регионы связаны с большими затратами, следовательно, и ставки приходится поднимать», – прокомментировала Т. Солдатенко.

Однако, как отмечает эксперт, популярность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья только растет с начала года. И такая тенденция, скорее всего, сохранится в дальнейшем.

«С одной стороны, этому способствует хорошая рентабельность маршрутов для перевозчиков, с другой – укрепление партнерских торговых отношений со странами Востока. А вместе с ростом товарооборота между государствами упрощается и бюрократическая сторона логистики: выдаются дополнительные разрешения, оптимизируются трансграничные процедуры», – отметила Т. Солдатенко.

Что касается безопасности, придорожного сервиса, документооборота (те сложности, которые чаще всего выбирали участники опроса), то решение этих проблем не такая уж и далекая перспектива. Надо учитывать, что страны Средней Азии и Закавказья осознают рост своей значимости в логистических цепочках и заинтересованы в том, чтобы максимально использовать свой транзитный и экспортный потенциал.

По словам Т. Солдатенко, во многих странах развитие логистики уже поставили в приоритет на государственном уровне. Это значит, что можно рассчитывать на решение вопросов с качеством дорог, безопасностью и комфортом водителей.

«В отношении же проблем с документооборотом и задержек оплаты хочу сказать, что мы уже видим на среднеазиатском рынке резкий рост спроса на автоматизацию процессов и цифровые инструменты. Так, только на «Бирже ATI.SU» в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане количество зарегистрированных пользователей за этот год значительно выросло. А использование онлайн-площадок и инструментов автоматизации и цифровизации напрямую влияет на повышение прозрачности всех этапов логистических процессов, в том числе упрощает документооборот и позволяет проверять контрагентов на надежность», – констатировала она.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений