Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Компании и рынки
03.08.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Перегруппировка лидеров в российской фэшн-индустрии и перспективы Gloria Jeans

Фото: yandex.by/maps

Крупнейший российский фэшн-ритейлер Gloria Jeans выходит в лидеры рынка модной одежды на фоне ухода крупных брендов.

Gloria Jeans, входящая в пятерку крупнейших российских ритейлеров одежды, имеет все шансы занять ведущее место взамен ушедших из России конкурентов, считают аналитики Fashion Consulting Group ( FCG).

Gloria Jeans основана в 1988 г. Владимиром Мельником и принадлежит на 58% люксембургской компании La Mod Invetisman S.A.R.l.

Сегодня Gloria Jeans имеет 15 собственных фабрик и сотрудничает с 200 предприятиями, включая фабрики в Китае, Индии, Вьетнаме, Турции; развивает два крупных логистических центра и более 635 магазинов в Рссии, Казахстане и Беларуси (около 20 магазинов, из них 5 – в Минске, по 2 – в Гомеле и Могилеве).

В 2021 г. суммарная прибыль компании составила 5,3 млрд. RUB, выручка – около 30%.

В пандемию рынок готовой одежды практически рухнул, но этот период компания пережила достойно, и не стремилась к поднятию цен на свою одежду. Выход из локдауна Глория Джинс встретила во всеоружии, с новыми коллекциями и расширенными линейками одежды для детей и молодежи, готовясь к всплеску потребительской активности. Оптимизация ассортимента дала свои плоды. В 2021 г. выручка Gloria Jeans только за первые полгода выросла на 45%. Ритейлер серьезно готовился в начале 2022 г. выйти на европейский и американский рынки, а также до 2024 г. провести IPO.

Эти планы теперь отложены на неопределенный срок, но с учетом ушедших из России крупных брендов, таких как Inditex, H&M и др., компания может занять ведущую роль на рынке готовой одежды.

Лидерству способствует и изменение потребительских привычек – покупатель стал чаще ориентироваться на местные бренды. Так, согласно исследованию потребительского поведения FCG, интерес к локальным брендам значительно вырос. Эта тенденция стала прослеживаться с 2021 г. – покупки одежды отечественных марок на популярных маркетплейсах выросли на 73% по сравнению с покупками одежды иностранных производителей (+17%). Потребитель отдает предпочтение готовой одежде отечественных производителей чаще, в том числе потому, что считает продукцию качественной и доступной.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений