Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №58(2555) от 05.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5944
EUR:
2.6413
RUB:
4.2971
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
04.08.2017 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Особенности бухучета скидок и бонусов

Чтобы увеличить объем продаж, привлечь покупателей более выгодными условиями, организации используют систему скидок. Их применение меняет цену договора и требует соответствующего отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 476 ГК). Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара по цене, предусмотренной договором (если иное не предусмотрено законодательством) (п. 1 ст. 455, п. 1 ст. 456 ГК).

В деловой практике существует много различных систем скидок и поощрений покупательской активности: бонусы, премии, накопительные системы, ретроскидки, дисконтные карты и т.п.

Скидка представляет собой снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю (п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703). С экономической точки зрения все варианты скидки сводятся к уменьшению цены реализации товара и, соответственно, обязательств покупателя по их оплате. Скидки могут предоставляться как сразу при заключении договора, ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений