Оформляем покупку б/у оборудования у работника
Организация приобретает у своего работника б/у инструменты для производственных нужд. Составлен договор купли-продажи. Предполагается составить акт закупки. Какой должна быть форма акта закупки?
В соответствии со ст. 10 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-3) хозяйственная операция по приобретению организацией материальных ценностей у физического лица должна быть подтверждена первичным учетным документом (ПУД).
Основанием для приемки и оприходования материальных ценностей являются сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.) на поступившие в организацию материалы (п. 26 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. постановлением Минфина от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133).
Накладные ТТН-1 и ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя (ч. 4 п. 1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, утв. постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58).
Физические лица при продаже товаров накладные не выписывают. В таком случае оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ...