Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
ВЭД
20.01.2021 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Оформить статистическую декларацию стало проще

С 4 октября 2020 года упростился порядок предоставления статистических деклараций. Теперь общая стоимость товаров, отгружаемых или поставляемых в отчётном календарном месяце в рамках внешнеторгового договора и подлежащих статистическому учёту, увеличена до 3 000 евро. Кроме того, для оформления доступен только 1 документ – статистическая декларация, а периодическая статистическая декларация была упразднена.

Для того, чтобы оформить статистическую декларацию, не нужно быть профессиональным декларантом, иметь специальное образование или аттестацию, массу свободного времени и отдельную статью расходов на услуги таможенных агентств. Достаточно собрать определенный набор документов, обзавестись необходимым инструментарием и наслаждаться легкостью и быстротой процесса.

 

Примерный список документов, необходимый для оформления статистики:

  • Внешнеторговый договор;
  • Приложения и спецификации по данному договору (при наличии);
  • Номер регистрации договора (при сумме договора больше 3 000 евро);
  • Счёт-фактура/проформа;
  • Транспортные документы (ТТН, CMR, накладные по другим видам транспорта);
  • Документ, содержащий информацию о весах нетто и брутто.

Это типовой набор документов, и меняться он будет в зависимости от типа, количества и качества товаров, которые планируется отгружать/покупать/экспортировать или импортировать.

 

Напоминаем: статистическая декларация представляется с 1 по 10 число месяца, следующего за отчётным. За непредставление в установленный срок статистической декларации или её отсутствие предусмотрен штраф в размере от 2 до 10 базовых величин (статья 11.44 КоАП РБ).

 

А на инструменты, необходимые для оформления статистической декларации, нужно обратить особое внимание.  

Первая и очень важная вещь – электронная цифровая подпись. Для того, чтобы работать с Единым порталом электронных услугкоторый используется для подачи статистических деклараций, требуется наличие устройства - USB ключа (флешки), содержащего в себе с цифровую подпись, а также действительный сертификат к ней и договор с Национальным центром электронных услуг, чтобы ключ мог использоваться для подачи статистической декларации.

При оформлении статистической декларации можно столкнуться с рядом проблем: внесение данных вручную, которое влечет за собой опечатки и ошибки, длительность процесса оформления, стоимость услуг по оформлению статистических деклараций в сторонних организациях.  И если с неточностями можно справиться, а время сократить за счет скорости набора, то с ценами так просто проблема не решится. Средняя стоимость услуги по заполнению одной декларации – около 20 BYN. А если в месяц оформить нужно 10, 30, 60 статдеклараций или добавить нового контрагента и внести правки? Каждое дополнительное действие влечет траты, иногда несоразмерные доходу.  

Второй важный инструмент, который заметно облегчит рутину декларанта, сэкономит определенное количество денег и сохранит нервные клетки от дополнительного стресса – СистемаTWS.

Благодаря программному обеспечению Системы TWS, процесс набора и подачи статистической декларации значительно упрощается и становится доступным более широкому кругу лиц. С процессом оформления и последующей подачи статистики легко справится любой человек, не имеющий специального образования, будь то индивидуальный предприниматель, бухгалтер или любой сотрудник фирмы, продвинутый декларант или новичок в этом деле. Не важно, состоит статистическая декларация из 1 товарной позиции либо 1 000 - стоимость набора одной декларации будет равна чашке обеденного кофе, а в некоторых случаях - вообще 0.

Дополнительный плюс – Система TWS доступна 24/7 с любого устройства с доступом в Интернет. Всё, что нужно для работы – ноутбук или стационарный компьютер (доже мобильный телефон или планшет), любой браузер и 10-15 минут свободного времени. Для работы в Системе TWS не требуется установка дополнительного программного обеспечения, достаточно зарегистрироваться на www.tws.by.

 При помощи технических специалистов Системы TWS, разобраться с первым оформлением декларации можно за 30 минут. Служба техподдержки отвечает на любые вопросы, а обучающие видео- и текстовые материалы доступно и наглядно демонстрируют все процессы оформления статистической декларации. К слову, этот процесс состоит из простой и последовательной цепочки действий:

 

1. Регистрация на сайте tws.by и получение доступа к виртуальному офису, в котором есть возможность зарегистрировать несколько пользователей. Это будет удобно, если штат сотрудников компании достаточно большой, и процессом подачи статистических деклараций занимаются разные люди.  Например, бухгалтер оформляет, а директор подписывает электронным ключом.

 

2. Выбор пункта «Декларации» среди разделов главного меню и создание новой декларации. Здесь необходимо внести ключевые данные, которые далее по большей части будут заполняться автоматически. Не нужно каждый раз заполнять вручную одни и те же поля и выискивать опечатки и ошибочные данные – со всем справится Система TWS. Неточности и ошибки программа подсветит и укажет, на какой раздел декларации стоит обратить внимание. Зачастую погрешности могут попадаться в разделе с указанием товарной позиции и её кода из справочника ТН ВЭД (код ТНВЭД обычно указан в товаросопроводительных документах отправителя). Но бывают случаи, когда вносить его приходится вручную. Тогда на помощь приходит актуальный справочник кодов ТНВЭД, который всегда под рукой в виртуальном офисе.

 

3. Оформленная и проверенная на ошибки декларация выгружается в формате XML для дальнейшей подачи через «Единый портал электронных услуг». Кроме того, необходимо предварительно подписать декларацию электронным ключом с актуальным сертификатом.

Вот и весь план действий.

 

Важно отметить стоимость управления Системой TWS. Цена содержания инструмента зависит от размера бизнеса и товарооборота. Для начинающих и небольших компаний услуги виртуального офиса представляются бесплатно, никаких подводных камней.  Оформление 1-2 статистических деклараций в месяц доступно со скидкой 100% . Для оформления большего количества статдеклараций понадобится оформить платный пакет услуг, который в итоге всё равно будет дешевле, чем потенциальная статья расходов на наёмного специалиста по оформлению деклараций.
А для крупных объёмов товарооборота существует автоматизированное оформление деклараций внутри Системы TWS. Так, дополнительные функции системы позволяют создавать статистические декларации без личного участия декларанта. Cотруднику, отвечающему за оформление и подачу статистических деклараций в крупных фирмах, остаётся проверить и подать полученный документ. Конечно, за всё приходится платить, но сэкономленные время и нервы значительно дороже.  

Благодаря подробным пошаговым инструкциям и доступу ко всем инструментам в рамках одного виртуального офиса оформление статистических деклараций с Системой TWS – достаточно легкий и быстрый процесс.  Разобраться с ним под силу абсолютно любому человеку, даже не имеющему специального образования и не погруженному в сферу декларирования.  А это пусть и маленькая, но яркая победа над каждодневной рутиной в нелегком деле ведения бизнеса!

*на правах рекламы

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by