Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Логистика
01.03.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Очереди на границах остаются главной причиной дисбаланса на рынке автомобильных грузоперевозок – биржа ATI.SU

Фото: unsplash.com
В январе-феврале 2022 г. отмечался заметный рост спроса и ставок на перевозки между Беларусью и странами Евросоюза, а также на перемещение грузов из России в Беларусь. Одна из главных причин – нехватка исполнителей, автотранспорт которых продолжает простаивать в длинных очередях на погранпереходах.
Такие данные приводит международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU

«Длительный простой фур приводит не только к росту издержек у перевозчиков, но и к нехватке исполнителей, которые за то же количество времени в новых условиях могут совершить меньшее количество рейсов. В итоге на рынке возник резкий дисбаланс», – отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

По ее словам, в январе-феврале количество заявок на перевозки из России в Беларусь выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41%. При этом в обратном направлении аналогичного роста не наблюдается – спрос остался приблизительно на том же уровне. Кроме того, в перевозках между Россией и Беларусью не наблюдается заметного роста ставок.

Более существенные изменения, по данным биржи, происходят на европейском направлении. Так, число заявок на перевозки из стран Евросоюза в Беларусь увеличилось почти на 130%, а в обратном направлении рост составил 64%.

Самыми популярными остаются перевозки в соседние Польшу и Литву, где тоже зафиксирован существенный рост. Так, спрос на перевозки из Польши в Беларусь вырос на 82%, а ставки увеличились на 92%, в обратном направлении число заявок увеличилось на 106%, а средние ставки – на 59%. Спрос на перевозки из Литвы вырос на 195%, а размер ставок – на 114%, в обратном направлении число заявок выросло на 157%, а ставки – на 11%.

«Но дисбаланс спроса и предложения не единственная причина, т.к. на рост цен всегда влияет целый комплекс причин: рост заболеваемости COVID-19, миграционные потоки, увеличение цен на нефть, нехватка чипов и др. За последние несколько лет цены на грузовые автомобильные перевозки практически не менялись, несмотря на то, что стоимость техники, запчастей, топлива, а также заработная плата все это время росли, как минимум, в рамках инфляции. Кроме того, причины роста цен на направлениях Польша-Беларусь, Литва-Беларусь связаны с необходимостью устанавливать спутниковые навигационные пломбы на все товары, ввозимые автотранспортом», – констатировала Татьяна Солдатенко.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений