$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ВЭД

Нулевая пошлина: для велосипедных комплектующих

22.08.2017

Для ряда комплектующих для производства велосипедов в ЕАЭС временно, сроком на один год, будет применяться нулевая таможенная пошлина. Сегодня пошлина на них составляет от 5 до 15%.

Коллегия ЕЭК приняла решение обнулить таможенные пошлины на некоторые комплектующие для производства велосипедов: резиновые шины, камеры, роликовые цепи, рамы из материалов, отличных от стали и алюминия, ступицы, цепные звездочки, тормоза, педали и т.д. на год, а на рамы для велосипедов – на 3 года.

По мнению ЕЭК, это позволит увеличить объемы выпуска велосипедов, рас­ширить продуктовую линейку, снизить себестоимость производства велосипедов, а также повысит конкурентоспособность производителей из стран ЕАЭС на внутреннем и внешних рынках. В настоящее время доля перечисленных комп­лектующих в себестоимости готовой продукции составляет 73%, в т.ч. 31% приходится на рамы и 14% – на шины и камеры. Почти 90% этих комплектующих ввозится из Китая.

Сейчас в странах ЕАЭС не производятся роликовые цепи, ступицы, цепные звездочки, тормоза, педали, кривошипные механизмы, устройства переключения передач и ряд других деталей для велосипедов. Имеющиеся мощности и выпускаемая номенклатура шин, камер и рам не удовлетворяют потребности производителей. В частности, в ЕАЭС производятся только стальные рамы.

По данным ЕЭК, в страны Союза в прошлом году было ввезено 6,2 млн. шин и покрышек для велосипедов (78% из них – в Россию), а также 1,14 млн. велосипедных рам.

Тем временем в РФ на Жуковском веломотозаводе в конце 2017 г. планируется ввести в эксплуатацию линию по производству алюминиевых рам различных моделей. Реализация проекта позволит выпускать до 1,5 млн. рам в год. Еще один завод по выпуску алюминиевых рам для велосипедов мощностью до 2,5 млн. штук в год может быть построен ОАО «ОК РУСАЛ».

К сожалению, для Беларуси данное обнуление пошлин уже не столь существенно. Производство велосипедов в нашей стране сократилось со 193,6 тыс. в 2013 г. до 64,1 тыс. в 2016-м, а ОАО «Мотовело» после долгих приключений подал в июне заявление о признании банкротом. Между тем в прошлом году в республику было импортировано 131 658 велосипедов (на 46,4% больше, чем в 2015-м) на общую сумму 7,97 млн. USD. Из них 73,4% велосипедов было ввезено из Китая, 21% – из России, 16,3% – из Германии. Одновременно было импортировано 409 тыс. шин и покрышек для велосипедов (на 48,1% больше, чем годом ранее) на сумму 711,7 тыс. USD. Большая часть этих товаров (65,8%) также ввезена из Китая.

Автор публикации: Кирилл ПРУДНИКОВ