Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Торговля. Общепит
02.08.2016 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НОМИНАЛ ПО ВЕСУ: контрольные знаки для чая и кофе дифференцируют

Бурные протесты бизнес-сообщества против увеличения стоимости контрольных знаков для маркировки чая в 6 раз и кофе в 7 раз оказались услышанными. На прошлой неделе был принят пакет нормативных актов, которыми изменяются номиналы таких знаков. При этом вводится их дифференциация в зависимости от вместимости тары.

О необходимости изменений в системе маркировки контрольными (идентификационными) знаками отдельных товаров предприниматели заявляли довольно резко (см. «ЭГ» № 38 от 24.05.2016 г.). При этом представлялись обоснованные расчеты, свидетельствующие, что повышение стоимости контрольных знаков постановлением Минфина от 2.05.2016 № 30 повлечет существенное подорожание маркируемых товаров, а сама маркировка служит исключительно фискальным целям. Однако власти именно это, по-видимому, более всего и привлекает. Поэтому речь могла идти не об отмене маркировки, а только об изменении номиналов и дифференциации контрольных знаков в зависимости от размера упаковки.

Напомним, постановлением № 30 предусматривалось повышение стоимости контрольных знаков с 500 рублей до 3500 для кофе и 2900 – для чая (после деноминации – 35 и 29 копеек соответственно). Теперь же в соответствии с постановлением Минфина от 12.07.2016 № 62 упаковки кофе от 25 до 250 граммов будут маркироваться 20-копеечными знаками, от 250 до 500 граммов – по 35 копеек, свыше 500 граммов – 50 копеек. В свою очередь, для маркировки чая (в т.ч. со вкусо-ароматическими добавками, растворимого, мате) в упаковках нетто-массой от 25 граммов до 250 граммов включительно предназначаются контрольные (идентификационные) знаки в размере 15 копеек, от 250 до 500 граммов – 30 копеек, свыше 500 граммов – 45 копеек.

Аналогичный подход применяется к напиткам. Упаковки фруктовых и овощных соков вместимостью до 0,25 литра будут маркироваться контрольными знаками стоимостью в 1 копейку, от 0,25 до 1 литра – 3 копейки, свыше 1 литра – 5 копеек. Также 5-копеечными знаками будут маркироваться минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки в потребительской таре вместимостью от 0,25 литра до 1,5 литра, а свыше 1,5 литра – 7 копеек.

Постановлением Минфина от 13.07.2016 № 63 установлены новые образцы контрольных (идентификационных) знаков. Постановлением МНС от 21.07.2016 № 25 внесены изменения в постановление МНС от 9.08.2011 № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками». При этом скорректирован порядок их использования в зависимости от вместимости потребительской тары. Некоторым послаблением для торговых организаций станет увеличение допустимой отсрочки платежа при приобретении контрольных знаков с 30 до 60 календарных дней. При этом, как и ранее, потребуется обеспечение оплаты посредством банковской гарантии.

Все три постановления вступили в силу с 1 августа 2016 г. При этом установлена возможность использования контрольных (идентификационных) знаков без номиналов с сокращенным наименованием товара «НАПИТКИ», «КОФЕ», «ЧАЙ» и «СОКИ», приобретенных до вступления в силу постановления № 25. Соответствующие продукты (соки, воды, безалкогольные напитки в потребительской таре вместимостью свыше 0,25 литра, чай, кофе – в потребительской таре (упаковке) вместимостью от 25 граммов) считаются промаркированными такими знаками в установленном законодательством порядке и могут находиться в обороте до полной (-ого) их реализации (использования).

Таким образом, в целом по предварительным расчетам, расходы торговых организаций на маркировку (и, разумеется, доходы бюджета) останутся прежними. Однако появится возможность перераспределить эти расходы в цене чая и кофе по справедливости – пропорционально размеру пачки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by