Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Торговля. Общепит
06.03.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Отсутствие сведений о продавце и незаконная реклама: нарушения в интернет-магазинах

Фото: freepik.com

Министерство антимонопольного регулирования и торговли провело мониторинг более 50 интернет-магазинов и рассказало о типичных нарушениях.

Как сообщает регулятор, им выявлено порядка 40 нарушений. В основном речь идет о несоблюдении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утв. постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31 (далее – Правила № 31). Так, во многих охваченных мониторингом интернет-магазинах до момента заключения договора купли-продажи до покупателей не была доведена необходимая информация, в частности, отсутствовали:

– сведения о полном наименовании и месте нахождения юрлица либо ИП, об их государственной регистрации;

– контактные телефоны работников исполкома по месту госрегистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей;

– дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр РБ;

– условия приобретения и оплаты товаров, в т.ч. сведения о способах оплаты, способах и стоимости доставки товаров и др.

Напомним, что полный перечень сведений, которые интернет-магазин обязан довести до покупателя до продажи товара, определен в п. 4 Правил № 31. Этот перечень довольно обширный и открытый – в нем прямо названы 22 позиции плюс указано на «иные сведения, которые в соответствии с законодательством, техническими регламентами Таможенного союза и ЕАЭС или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю». Из обязательных сведений 13 позиций должны содержаться на сайте интернет-магазина, 10 могут быть доведены до покупателя устно или по его требованию письменно. Форма доведения до покупателя различных сведений установлена в п. 6 Правил № 31.

Кроме того, в ходе мониторинга установлены нарушения ст. 17 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» в части рекламы алкоголя и табака. На главных страницах некоторых интернет-магазинов, не являющихся ресурсами производителей, обнаружили рекламу, содержащую изображение алкогольного напитка и его потребительской упаковки, в других случаях – рекламу табачных изделий и жидкостей для электронных сигарет.

Между тем ст. 17 Закона «О рекламе» запрещает, в частности, размещать рекламу, содержащую изображение потребительской упаковки алкогольных напитков и табачных изделий, информацию об их физических, химических и иных потребительских свойствах, цене, видах и наименовании. Исключение сделано для рекламы, размещаемой на сайтах производителей алкогольных напитков и табачных изделий в сети Интернет.

Справочно: Законом от 06.01.2024 № 353-З внесены изменения в Закон «О рекламе», касающиеся в т.ч. рекламы алкоголя и табака, но они не отменяют вышеуказанный запрет.

Поскольку мониторинг – мероприятие профилактического и предупредительного характера, сразу наказывать за выявленные нарушения МАРТ не стало, а направило владельцам интернет-магазинов 5 предписаний и 34 рекомендации об устранении нарушений. В случае невыполнения в установленный срок рекомендаций к субъектам хозяйствования могут быть применены меры ответственности.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений