Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Кадры
09.11.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ни зарплаты, ни перспектив: 30% сотрудников ищут новое рабочее место

Фото: freepik.com

Альтернативные варианты занятости интересуют 3 из 10 трудоустроенных специалистов, показал очередной онлайн-опрос Исследовательского центра rabota.by.

Выводы были сделаны на основании ответов 1166 респондентов, из которых около 76% были трудоустроены на момент опроса.

Еще примерно 23% анкетированных не имели места работы и пребывали в активном поиске. В этой группе уверенность в хорошем результате высказали всего около 40%, а более 28% поделились опасениями, что могут вообще не найти новое место.

Удерживают сотрудников на работе чаще всего хороший коллектив и привычные рабочие обязанности. Люди ценят, когда видят «уважение ко мне, как к профессионалу». Многим нравится адекватный «уровень доверия и ответственности», понимание, что «я на своем месте». Важна также возможность выполнять работу удаленно, гибкий график, близость к дому и др.

Подталкивают к поиску новой работы слишком низкая зарплата, которой не хватает на жизнь (почти 55% ответов) и отсутствие перспектив (51%). В меньшей степени, но все-таки раздражают сотрудников напряженная рабочая атмосфера (25%), нарушения личных границ коллегами и руководством (почти 18%), условия труда (16%), отсутствие корпоративного обучения (почти 14%) и др.

Рабочие обязанности, определенные для них нанимателем, устраивают почти 53% работников, не устраивают – 34%, а около 13% затруднились ответить. Как итог, зачастую соискатели считают, что у них слишком большая нагрузка, а в компании отсутствует грамотное планирование задач.

Недовольство руководством, коллективом или рабочей атмосферой по результатам опроса наблюдалось почти у каждого второго респондента (49,5%).

Наиболее сильно волнуют специалистов:

– неспособность руководства прислушиваться к мнению работников (41%);

– неясность, кто за что отвечает в компании (почти 41%);

– нездоровая атмосфера в коллективе, склоки, ссоры (33%);

– отсутствие доверия к компетентности руководителя (30%);

– постоянная текучка сотрудников (20%);

– кумовство (почти 20%);

– разногласия между департаментами / отделам (18%);

– «старорежимный» руководитель, не поддерживающий нововведения (9%) и др.

В планах на ближайшие 3 месяца почти у 3 из 10 опрошенных стоит увольнение и стремление сменить работодателя. Остальные специалисты намерены пройти обучающие курсы, получить другую профессию, настоять на повышении зарплаты или даже переехать в другой регион или страну.

Читайте нас в Telegram и Viber

Скачать приложение к статье
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений