$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА©

04.06.2013

Рост транзита грузов через нашу страну создает благоприятные условия для развития добровольного страхования ответственности перевозчиков. В 2012 г. количество договоров страхования в этом сегменте увеличилось более чем в полтора раза.

По данным Белорусской ассоциации страховщиков (БАС), в прошлом году заключено 6129 договоров добровольного страхования ответственности перевозчиков, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2011 г. При этом сбор страховых премий вырос в 2,2 раза, до 38,067 млрд. Br. Данную страховую услугу в стране оказывали 16 компаний. В пятерку лидеров по объему сборов вошли «Белгосстрах» (4,45 млрд. Br), «Белвнешстрах» (4,67 млрд. Br), «ТАСК» (6,85 млрд. Br), «Би энд Би иншуренс Ко» (7,21 млрд. Br) и «Промтрансинвест» (7,29 млрд. Br).

Обращает на себя внимание опережающий рост выплат — по сравнению с 2011 г. в 3,8 раза, до 13,671 млрд. Br. При этом уровень страхового возмещения к сбору премий составил от 0% у «ЦЕПТЕР ИНШУРАНС» и «Кентавр» (что, видимо, связано с недавним вхождением компаний на данный рынок услуг) до 97,2% у «Белросстрах». В среднем по рынку показатель составил 35,9%.

Несмотря на высокий процент выплат и связанный с этим риск убыточности данного вида страхования для некоторых страховых компаний, добровольное страхование ответственности перевозчика в БАС считают выгодным и перспективным как для страховщиков, так и для страхователей. Куда больше тревог вызывает смежное АВТОКАСКО транспортных средств компаний-перевозчиков. По словам главы БАС Ирины Мерзляковой, в этом сегменте все еще присутствует проблема демпинга страховых тарифов, что зачастую становится причиной убытков страховщиков. Попытки повышать страховые тарифы вызывают хаотичный переток клиентов от одной страховой компании к другой и, похоже, еще понадобится некоторое время, прежде чем на рынке АВТОКАСКО для перевозчиков сформируется некий компромиссный тариф, удовлетворяющий и страховые компании, и их клиентов.

Алесь ГЕРАСИМЕНКО