Не склеилось с рекламой: за что могут наказать производителя обойного клея

В МАРТ рассказали об итогах антимонопольного расследования на рынке обойных клеев, в результате которого установлен факт недобросовестной конкуренции.
В комиссию МАРТ обратилось ООО «ЛяймПроект», занимающееся производством обойного клея, которое пожаловалось на конкурента – ООО «ДОЙЛИДФАРБ». По мнению заявителя, конкурирующий производитель (выпускает продукцию под брендом LUXOL) вел слишком агрессивную рекламную и информационную кампанию, в ходе которой допускал некорректное сравнение и распространял вводящие потребителя в заблуждение сведения. Тем самым предприятие нарушало антимонопольное законодательство.
Комиссия МАРТ пришла к выводу, что жалоба не беспочвенна. На сайте, упаковках клея и в рекламных брошюрах ООО «ДОЙЛИДФАРБ» регулятор обнаружил, в частности, следующую информацию:
– история бренда LUXOL, якобы, начинается в 2005 г. Эти сведения не подтвердились, т.е. не соответствовали действительности;
– клей, выпускаемый ООО «ДОЙЛИДФАРБ», имеет самое надежное приклеивание. Однако доказать, что ни один другой клей, используемый на рынке, не обладает такими характеристиками в отношении силы склеивания, предприятие не смогло;
– в рекламе использовались выражения: «лучшее европейское сырье», «один из самых качественных в мире крахмалов из самого лучшего отборного картофеля», «один из лучших в мире крахмалов» и т.п. Такого рода заявления должны быть подтверждены документами, чего сделано не было. Поэтому регулятор оценил их как некорректное сравнение с конкурентами.
В результате антимонопольный орган посчитал, что ООО «ДОЙЛИДФАРБ» допустило нарушение запретов на недобросовестную конкуренцию путем введения потребителей в заблуждение и некорректного сравнения, установленных ст.ст. 26 и 27 Закона от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
В отношении предприятия начат административный процесс.