Яндекс против Google. — Или как два конкурента рынок не поделили

Выявление доминирующих хозяйствующих субъектов на рынке является основой установления фактов нарушения антимонопольного законодательства, относящихся к злоупотреблениям доминирующим положением.
МАРТ был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, выражающийся в злоупотреблении компанией Google своим доминирующим положением на рынке мобильных приложений в части создания условий, ограничивающих стимулы конкурентов к разработке приложений для мобильных устройств и дальнейшему развитию рынка, а также за счет создания барьеров при доступе хозяйствующих субъектов на рынок предустановленных на мобильные устройства операционных приложений.
Под доминирующим положением в соответствии со ст. 6 Закона от 12.12.2013 № 94-3 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон) понимается такое положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), при котором у него появляется возможность:
– оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;
– и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
– и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок.
Количественные признаки доминирующего положения следующие. Если доля рынка составляет:
– до 15% – положение субъекта не может быть признано доминирующим ...