Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Общие вопросы
08.10.2022 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налог на игорный бизнес

Фото: freepik.com

Налог на игорный бизнес является специальным режимом налогообложения плательщиков. Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения (ст. 355 НК):
– налогом на добавленную стоимость, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
– налогом на прибыль. 

Оглавление:

Плательщики, объекты налогообложения

Налоговая база, ставка налога, налоговый период

Порядок исчисления, cроки предоставления налоговых деклараций

Ответственность

Плательщики

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются юридические лица Республики Беларусь (далее – плательщики) (ст. 354 НК) 

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются (п. 1 ст. 356 НК):

– игровые столы;

– игровые автоматы;

– кассы тотализаторов;

– кассы букмекерских контор;

– положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), а именно разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), переданных (перечисленных, переведенных) для участия в азартной игре организатору азартной игры, и общей суммой выплаченных (перечисленных, переведенных) организатором азартных игр денежных средств (электронных денег) участникам азартных игр, включающей стоимость переданного им участникам азартных игр в качестве выигрыша иного имущества.

Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит до их установки (использования) обязательной регистрации в налоговых органах по месту постановки на учет с выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения (далее – свидетельство) по письменному заявлению плательщика (п. 2 ст. 356 НК).

В свидетельстве указываются количество объектов налогообложения каждого вида и их местонахождение. Форма свидетельства утверждается Министерством по налогам и сборам.

Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения, указанных в этом свидетельстве.

Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения:

– не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения);

– не зарегистрированных в налоговых органах.

Незарегистрированные объекты налогообложения могут находиться в игорном заведении в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства.

Объекты налогообложения считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства.

В п. 2 ст. 356 НК перечислен:

– перечень документов для регистрации объектов налогообложения в налоговый орган,

– сроки выдачи свидетельства либо письменного информирования об отказе в регистрации с указанием причин отказа;

– основания для отказа в регистрации объектов налогообложения;

– случаи аннулирования свидетельства.

Налоговая база

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по каждому объекту налогообложения (п. 1 ст. 357 НК).

Для объектов налогообложения налоговая база налога на игорный бизнес определяется:

– как максимальное количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода (п. 2 и 3 ст. 357 НК);

– как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) (п. 4 ст. 357 НК).

Ставки налога

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:

– 7854 бел. руб. – на игровой стол;

– 264 бел. руб. – на игровой автомат;

– 2475 бел. руб. – на кассу тотализатора;

– 1650 бел. руб. – на кассу букмекерской конторы.

Ставка налога на игорный бизнес по такому объекту налогообложения, как положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), составляет 4% (ч. 6 п. 1 ст. 358 НК).

Обращаем Ваше внимание, что при наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.

Законодательством предусмотрено уменьшение ставки налога на игорный бизнес на 50% в следующих случаях (ч. 2 и 3 п. 1 ст. 358 НК):

– использование игрового стола, подключенного к СККС;

– нахождение на учете в СККС игрового автомата, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора, игрового стола в налоговом периоде менее 15 календарных дней.

Налоговый период

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц (п. 2 ст. 358 НК).

Порядок исчисления

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется плательщиками самостоятельно как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения (ст. 359 НК). 

Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 360 НК).

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 360 НК).

Ответственность

Ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса предусмотрена статьей 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений