Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес является специальным режимом налогообложения плательщиков. Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения (ст. 355 НК):
– налогом на добавленную стоимость, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
– налогом на прибыль.
Оглавление:
Плательщики, объекты налогообложения
Налоговая база, ставка налога, налоговый период
Порядок исчисления, cроки предоставления налоговых деклараций
Плательщики
Плательщиками налога на игорный бизнес признаются юридические лица Республики Беларусь (далее – плательщики) (ст. 354 НК)
Объекты налогообложения
Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются (п. 1 ст. 356 НК):
– игровые столы;
– игровые автоматы;
– кассы тотализаторов;
– кассы букмекерских контор;
– положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), а именно разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), переданных (перечисленных, переведенных) для участия в азартной игре организатору азартной игры, и общей суммой выплаченных (перечисленных, переведенных) организатором азартных игр денежных средств (электронных денег) участникам азартных игр, включающей стоимость переданного им участникам азартных игр в качестве выигрыша иного имущества.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит до их установки (использования) обязательной регистрации в налоговых органах по месту постановки на учет с выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения (далее – свидетельство) по письменному заявлению плательщика (п. 2 ст. 356 НК).
В свидетельстве указываются количество объектов налогообложения каждого вида и их местонахождение. Форма свидетельства утверждается Министерством по налогам и сборам.
Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения, указанных в этом свидетельстве.
Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения:
– не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения);
– не зарегистрированных в налоговых органах.
Незарегистрированные объекты налогообложения могут находиться в игорном заведении в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства.
Объекты налогообложения считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства.
В п. 2 ст. 356 НК перечислен:
– перечень документов для регистрации объектов налогообложения в налоговый орган,
– сроки выдачи свидетельства либо письменного информирования об отказе в регистрации с указанием причин отказа;
– основания для отказа в регистрации объектов налогообложения;
– случаи аннулирования свидетельства.
Налоговая база
Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по каждому объекту налогообложения (п. 1 ст. 357 НК).
Для объектов налогообложения налоговая база налога на игорный бизнес определяется:
– как максимальное количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода (п. 2 и 3 ст. 357 НК);
– как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) (п. 4 ст. 357 НК).
Ставки налога
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:
– 7854 бел. руб. – на игровой стол;
– 264 бел. руб. – на игровой автомат;
– 2475 бел. руб. – на кассу тотализатора;
– 1650 бел. руб. – на кассу букмекерской конторы.
Ставка налога на игорный бизнес по такому объекту налогообложения, как положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), составляет 4% (ч. 6 п. 1 ст. 358 НК).
Обращаем Ваше внимание, что при наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.
Законодательством предусмотрено уменьшение ставки налога на игорный бизнес на 50% в следующих случаях (ч. 2 и 3 п. 1 ст. 358 НК):
– использование игрового стола, подключенного к СККС;
– нахождение на учете в СККС игрового автомата, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора, игрового стола в налоговом периоде менее 15 календарных дней.
Налоговый период
Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц (п. 2 ст. 358 НК).
Порядок исчисления
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется плательщиками самостоятельно как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения (ст. 359 НК).
Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 360 НК).
Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 360 НК).
Ответственность
Ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса предусмотрена статьей 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.