Начинаем реконструкцию здания: разберемся с налогами и амортизацией
Рассмотрим вопросы, которые возникают у организаций, начинающих реконструкцию зданий, в части уплаты налога на недвижимость, земельного налога и (или) арендной платы за землю, налога на прибыль, а также по бухучету отдельных расходов, на примере практической ситуации.
Ситуация. Организацией принято решение произвести реконструкцию административного здания хозяйственным способом. Часть помещений данного здания сдавалась в аренду, часть была занята административным персоналом. С 01.04.2018 г. арендаторы и административный персонал освободили данное помещение. Однако пока не получено разрешение органа государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ. Ответим на следующие вопросы.
1) Каким образом следует отражать в бухучете предприятия (до получения разрешения органа государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ и с момента получения данного разрешения):
а) суммы земельного налога по земельному участку и (или) арендной платы за земельный участок, на котором находится данное здание?
б) налог на недвижимость?
в) коммунальные расходы в случае, когда помещения не переданы в аренду и не используются самим арендодателем?
г) амортизацию по зданию и передаточным устройствам, обслуживающим его?
2) Какая дата считается датой начала реконструкции и какими документами она должна быть оформлена?
Земельный налог и (или) арендная плата за земельный участок
Сумма земельного налога...