На каких весах взвесить коррупцию

В настоящее время в мире активизировалось движение, направленное на профилактику незаконного поведения лиц, которые дают взятки. Особо это касается ситуаций, когда инициатива идет от сотрудников коммерческих организаций в интересах этих организаций. Такого рода поведение называют «активным подкупом».
Международный опыт показал, что многие коммерческие организации вынуждены приспосабливать свой бизнес к коррупционной плоскости. И чем острее конкуренция на рынке, тем выше уровень коррупциогенности. По данным неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру (Transparency International) и организации экономического сотрудничества и развития (OECD), ежегодно по всему миру предоставляются взятки на сумму около 2 трлн USD.
Это означает, что один из каждых тридцати долларов в мировом ВВП является взяткой. Коррупция увеличивает затраты на ведение бизнеса (в среднем до 10%), порождает неопределенность в предпринимательских отношениях, влечет увеличение стоимости товаров и услуг.
Неоднократные факты привлечения к корпоративной уголовной ответственности крупных компаний, повлекшие выплату огромных штрафов, заставили современный топ-менеджмент задуматься о том, что ради сохранения деловой репутации, имиджа своих брендов гораздо выгоднее работать честно. Кроме того, логика общественного развития подсказывает, что бизнес-структуры тоже должны вносить активный вклад в противодействие коррупции.
Но как обеспечить бизнес в странах, где доминирует...