$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Консультации

Маркировка товаров: какая информация нужна

10.10.2017

Постановлением МНС от 22.08.2017 № 13 установлен перечень информации, которую субъекты хозяйствования должны вносить в «Банк электронных паспортов товаров» по товарам, подлежащим маркировке контрольными знаками.

МНС напоминает, что решением Совета ЕЭК от 23.11.2015 № 70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года» (далее – Решение № 70) определены в т.ч. требования к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и ИП государств – членов ЕАЭС контрольных (идентификационных) знаков (далее – контрольные знаки), в компетентные органы своих государств, сроки ее передачи, а также требования к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и ИП, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств, а также сроки передачи такой информации.

Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа Президента от 6.06.2017 № 204 юридические лица и ИП, осуществляющие производство, ввоз, в т.ч. в рамках трансграничной торговли, на территорию Беларуси товаров, торговлю товарами, возвращенными продавцам покупателями, комиссионную торговлю непродовольственными товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися ИП, договоров комиссии, оптовую и (или) розничную торговлю образовавшимися на дату введения маркировки остатками товаров, подлежащих маркировке конт­рольными знаками (далее – субъекты хозяйствования), обязаны внести в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – БЭПТ) информацию, определяемую МНС по согласованию с МАРТ и НАН Беларуси.

Постановлением МНС от 22.08.2017 № 13 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 января 2016 № 6» определен перечень информации, которую субъекты хозяйствования должны вносить в БЭПТ в отношении товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, информация о производстве и (или) ввозе на территорию РБ которых подлежит внесению в БЭПТ, а также в отношении маркированных товаров. Так, в БЭПТ субъекты хозяйствования будут вносить информацию по:

– подлежащим маркировке товарам (до их маркировки контрольными знаками с радиочастотной мет­кой), производимым или ввозимым на территорию РБ);

– маркированным товарам (после их маркировки кон­трольными знаками с инициализированной радио­частотной меткой (далее – RFID-метка)), производимым или ввозимым на территорию РБ;

– маркированным контрольными знаками товарам, ввозимым в рамках трансграничной торговли (до ввоза на территорию РБ либо до их отгрузки с территории складов, включенных в перечень складов для размещения товаров, ввозимых на территорию РБ с территории государств – членов ЕАЭС, установленный постановлением МАРТ от 27.03.2017 № 17 «О некоторых мерах по реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь»);

– подлежащим маркировке остаткам товаров (до их маркировки контрольными знаками), образовавшихся на дату введения маркировки, при оптовой и (или) розничной торговле такими товарами;

– маркированным остаткам товаров (после их маркировки контрольными знаками с инициализированной RFID-меткой), образовавшимся на дату введения маркировки, при оптовой и (или) розничной торговле такими товарами (для импортеров); 

– маркированным товарам (после их маркировки контрольными знаками с инициализированной RFID-меткой) при комиссионной торговле на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися ИП, договоров комиссии;

– маркированным товарам, возвращенным продавцам покупателями в течение срока, установленного законодательством для возврата (обмена) товара надлежащего качества, в случае сохранения целост­ности контрольного знака с инициализированной RFID-меткой;

– маркированным товарам, возвращенным продавцам покупателями, в случае нарушения целостности контрольного знака с инициализированной RFID-­меткой.

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 10.10.2021


Налоги: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях