Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Контроль
30.05.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как создаются затраты

При проверке КЖУП «Уником» Комитетом госконтроля Гомельской области установлены факты бесхозяйственности, незаконного получения бю­джетных субсидий на компенсацию расходов по оказанию населению жилищно-коммунальных ус­луг, а также нарушений законодательства при оказании услуг водоснабжения.

Так, в 2012–2014 гг., не принимая никаких мер по вовлечению в хозяйственный оборот либо по консервации 5 артезианских скважин, зданий станции обез­железивания и электролизной станции, 5 единиц технологического оборудования, предприятие отнесло амортизацию по ним в сумме около 500 млн. Br (до деноминации) на себестоимость реализованных услуг. Это позволило незаконно получить из бюджета более 0,3 млрд. Br субсидий на компенсацию рас­ходов по оказанию населению услуг водоснабжения.

Также в нарушение действующего законодательства пред­приятие в 2012–2014 гг. незаконно получило из бюджета более 0,4 млрд. Br в результате необоснованного завышения стоимости работ по содержанию объектов благоустройства (очи­стка 281 урны и уборка лесопарковых зон площадью 90 тыс. м2), которые фактически не выполнялись.  Только после вмешательства Комитета области незаконно полученные предприятием средства в полном объеме возращены в бюджет (около 900 млн. Br с учетом начисленной пени).

Предприятием в 2013–2014 гг. систематически не выполнялись требования по организации пер­вичного учета использования вод. Так, в нарушение действующего законодательства в периоды изъятия на ремонт приборов учета на 15 ар­тезианских скважинах Жлобинского района определялся объем забранной из них воды исходя из предыдущих среднесуточных показателей, а не по пропускной способности водовода и скорости движения воды в нем в течение 24 часов в сутки. В результате общий объем забранной воды был занижен на 14,5 тыс. м3.

Кроме того, не было обеспечено надлежащее заполнение соответствующих журналов учета. В них на момент проверки не были внесены наименования водозаборных сооружений, тип приборов учета, дата их поверки, инвентарный номер водозаборных сооружений, величины расхода воды в целом за год и др.

По предложению Комитета области указанные нарушения устранены предприятием в полном объеме в ходе проверки. Также рассматривается вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер реагирования.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений