$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Как создаются затраты

30.05.2017

При проверке КЖУП «Уником» Комитетом госконтроля Гомельской области установлены факты бесхозяйственности, незаконного получения бю­джетных субсидий на компенсацию расходов по оказанию населению жилищно-коммунальных ус­луг, а также нарушений законодательства при оказании услуг водоснабжения.

Так, в 2012–2014 гг., не принимая никаких мер по вовлечению в хозяйственный оборот либо по консервации 5 артезианских скважин, зданий станции обез­железивания и электролизной станции, 5 единиц технологического оборудования, предприятие отнесло амортизацию по ним в сумме около 500 млн. Br (до деноминации) на себестоимость реализованных услуг. Это позволило незаконно получить из бюджета более 0,3 млрд. Br субсидий на компенсацию рас­ходов по оказанию населению услуг водоснабжения.

Также в нарушение действующего законодательства пред­приятие в 2012–2014 гг. незаконно получило из бюджета более 0,4 млрд. Br в результате необоснованного завышения стоимости работ по содержанию объектов благоустройства (очи­стка 281 урны и уборка лесопарковых зон площадью 90 тыс. м2), которые фактически не выполнялись.  Только после вмешательства Комитета области незаконно полученные предприятием средства в полном объеме возращены в бюджет (около 900 млн. Br с учетом начисленной пени).

Предприятием в 2013–2014 гг. систематически не выполнялись требования по организации пер­вичного учета использования вод. Так, в нарушение действующего законодательства в периоды изъятия на ремонт приборов учета на 15 ар­тезианских скважинах Жлобинского района определялся объем забранной из них воды исходя из предыдущих среднесуточных показателей, а не по пропускной способности водовода и скорости движения воды в нем в течение 24 часов в сутки. В результате общий объем забранной воды был занижен на 14,5 тыс. м3.

Кроме того, не было обеспечено надлежащее заполнение соответствующих журналов учета. В них на момент проверки не были внесены наименования водозаборных сооружений, тип приборов учета, дата их поверки, инвентарный номер водозаборных сооружений, величины расхода воды в целом за год и др.

По предложению Комитета области указанные нарушения устранены предприятием в полном объеме в ходе проверки. Также рассматривается вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер реагирования.

Автор публикации: Пресс-служба КГК Гомельской области