$

2.1098 руб.

2.4279 руб.

Р (100)

3.2157 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Как привлечь в Минск корпоративных туристов

22.12.2017

Потенциальная емкость белорусского MICE рынка конференц-отелей, по самым скромным оценкам, составляет около 70 млн. долларов в год.

В Минске насчитывается 10 конференц-отелей, которые способны провести конференции, форумы любого мас­штаба и уровня. Они располагают примерно 80 конференц-залами вместимостью от 20 до 600 человек, около 2600 номеров для проживания. Кроме того, имеется примерно 10 современных конференц-площадок, способных вместить от 150 до 15 000 участников. Под Минском насчитывается около 20 объектов активного отдыха и раз­влекательных программ. Профессионально все это организовать могут более 10 компаний, представляющих дистинацию. Таким образом, столица Беларуси может быть площадкой для проведения международных конференций и корпоративных мероприятий. Безвизовый въезд, безопасность, легкая доступность, компактность, красота города усиливают эту возможность.

Все преимущества такой деятельности представлены в новом каталоге о планировании мероприятий в Минске на 2018 год (MICE in MINSK. MeetingPlannersGuide (Каталог)). Он создан в рамках проекта «MICE in MINSK» и направлен на продвижение г. Минска и окрестностей как площадки для проведения различных корпоративных мероприятий.

Оборот мировой индустрии встреч в мире, по данным выставочного научно-исследовательского центра R&C, в 2016 г. составил 885 млрд. USD. Один делегат приносит доход городу в 4 раза больше, чем простой турист. В мире проходит 40 млн. событий в год, насчитывается около 7 тыс. ассоциаций, которые проводят более 20 тыс. мероприятий. Лидерами здесь являются Париж, Вена, Мадрид, Берлин, Барселона, Лондон, Сингапур, Амстердам и Прага. Привлечением в свои города мероприятий в США занимается 732 конгресс-бюро, в Европе – 250, Азии – 55, Африке – 19, в Южной Америке – 17.

Например, конгресс-бюро Вены с бюджетом в 2,1 млн. евро удалось привлечь 70 конгрессов, принесших городу 57,7 млн. евро дохода. Коэффициент окупаемости – 1:27. Амстердам в 2009–2012 гг. при целенаправленной работе маркетингового бюро увеличил долю делового туризма с 26 до 48%. В 2012 г. туризм принес городу 5,7 млрд. евро.

Интересным примером для Минска может служить деятельность Варшавского конгресс-бюро. Прежде чем фор­мировать свои планы, там определяют тенденции, что будет востребовано в Европе, конкурентные отраслевые преимущества и механизмы развития города (стартапы, проекты и др.). Далее с участниками рынка обсуждаются планы на год, определяются катализаторы роста рынка В2В. В Варшаве основными направлениями экономического развития определены био-, нанотехнологии, энергетика, IT, оптоэлектроника, твор­ческий (креативный) сектор. При этом совмещаются интересы развития города и конгрессно-выставочной деятельности. Планировщикам мероприятий рассылаются предложения о проведении событий, предпочтительных для города. Правительство, бизнес и университеты работают в этих направлениях сообща.

В России в последние годы уделяется много внимания деловому туризму. У наших соседей имеется около 600 международных ассоциаций (8,6% количества в мире), которые проводят примерно 12–13 тыс. мероприятий. Появились конгресс-бюро в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ярославле, Сочи, Уфе. В Минске пока имеется только проект «MICE in MINSK», который начинает выполнять функцию конгресс-бюро.

В мире есть множество инструментов, стимулирующих такую деятельность. Это продвижение страны и городов на внешних рынках, участие в презентациях и выставках, которые ком­пенсируются государством, в тендерах на привлечение значимых конгрессов. Строятся выставочно-конгрессные цент­ры. Чтобы собрать для этого средства, часто создаются фонды, в которые перечисляются туристические сборы. Некоторые города и страны компенсируют до половины расходов организаторам конференций. Это окупается: деловой турист приносит доход через косвенные источники – покупки, развлечения, посещение музеев, ресторанов, казино. Заодно повышается имидж инвестиционной и экспортоориентированной страны.

Минск вполне может занять достойное место на международном рынке индустрии встреч. Но для этого недостаточно инфраструктуры. Необходимо активное продвижение на внешних рынках, создание благоприятных условий для пребывания в страну и проведения событий. Ведь придется конкурировать как с российскими городами, так и еще с Тбилиси, Баку, Ереваном, Киевом, Львовом, Ригой, Вильнюсом и Варшавой.

Каталог «MICE in MINSK» – это только первый шаг в направлении позиционирования города как места для проведения мероприятий. В середине января состоится рабочая встреча участников проекта «MICE in MINSK» по вопросам сотрудничества и развития в 2018 г.

MICE (Meetings – встречи, Incentives – поощрения, Conferences – конференции, Exhibitions (Events) – выставки (события) – область делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий.

Проект «MICE in MINSK» – это частно-государственное партнерство (конгресс-бюро), объединяющее DMC, РСО и ивент-агентства, гостиницы, туристические и загородные объекты, органы государственного управления, конференц-площадки, транспортные компании, рестораны, зарубежных партнеров и других заинтересованных лиц по продвижению г. Минска как MICE-дистинации. Проект направлен на развитие г. Минска и Беларуси как площадки для проведения конференций, конгрессов, форумов, корпоративов, тимбилдингов, инсентивов, фестивалей.

Автор публикации: Анатолий АКАНТИНОВ, руководитель проекта «MICE in MINSK»