Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как КГК борется с бюрократизмом на местах

Известно, что жители и бизнес любой страны оценивают свои власти не только по уровню зарплат и мерам социальной защиты, но и по тому, как проходит общение чиновников с населением. Именно административные процедуры, обеспечивающие жизнедеятельность населения, являются главным «каналом» для такого общения.

Если принимаемые решения в отношении обращений в госорганы и госорганизации всячески затягиваются или вообще не принимаются безо всяких на то законных причин, чиновники требуют предоставления документов, не предусмотренных законодательством, а «живое» общение с ними оставляет неприятный осадок у обратившихся, то можно говорить не только о бюрократизме при осуществлении административных процедур, но и о прямом нарушении Директивы Президента от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Этим документом предусмотрено, что важнейшими задачами нашего государства являются защита прав и законных интересов граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением, которая осуществляется, в частности, через административные процедуры.

Напомним, что Глава государства неоднократно поручал госорганам всех уровней создавать такие условия, при которых граждане и субъекты хозяйствования будут тратить минимум времени и сил при обращении в госорганы и госорганизации, осуществляющие административные процедуры, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Более того, ст. 9.26 КоАП установлен штраф до 10 базовых величин за несоблюдение законодательства об административных процедурах.

Выполнение требований Директивы № 2 находится на постоянном контроле всех подразделений системы госконтроля, в т.ч. и Комитета госконтроля Гомельской области, который систематически проводит по данному вопросу контрольно-аналитические мероприятия в отношении госорганов и госорганизаций.

В частности, проведенный в июле–сентябре 2017 г. мониторинг показал, что в Гомельской области продолжают допускаться нарушения при осуществлении административных процедур. При этом особую озабоченность контролеров вызывают факты систематического несоблюдения установленных сроков осуществления административных про­цедур, необоснованного истребования от граждан и субъектов хозяйствования документов и (или) сведений, не предусмотренных законодательством. Неудовлетворительно работают и службы «одно окно», которым в последнее время уделяется особое внимание.

К примеру, только за 2016 г. в Гомельском горисполкоме, администрациях четырех районов областного центра, Добрушском, Рогачевском и Ельском райисполкомах, КУП «Добрушский коммунальник» и в некоторых других коммунальных пред­приятиях региона выявлено более четырехсот фактов превышения установленных сроков осуществления административных процедур от 1 до 48 дней.

В госорганах области региона все еще встречаются факты, когда у заинтересованных лиц чиновники требуют документы, не предусмотренные законодательством. В качестве примера можно привести Добрушский райисполком, где для получения финансовой поддержки молодым и многодетным семьям от граждан требовали справки о занимаемом жилом помещении, о том, состоят ли они на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ксерокопии свидетельства о государственной регистрации жилого помещения.

Не все службы «одно окно» справляются со своим основным назначением – быть единым центром приема заявлений по осуществлению административных процедур. Так, в администрации Новобелицкого района г. Гомеля в 2016 г. из 49 осуществляемых  процедур в сфере архитектуры и ЖКХ прием документов службой «одно окно» осуществлялся только по 17 процедурам, что составляет 35% от их общего числа. По всем остальным документы принимали другие специалисты администрации, которые, в частности, по субботам не работали, лишая граж­дан воз­можности  сделать это в выходной день.

Результаты мониторинга были рас­смотрены на коллегии Комитета госконтроля области с участием руководства этого региона. В результате к дисциплинарной ответственности были привлечены 62 дол­ж­ностных лица, а по итогам коллегии выработаны конкретные предложения по исправлению недостатков.

По информации Комитета госконтроля Гомельской области

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by