Излишки сырья при годовой инвентаризации
В результате годовой инвентаризации выявлены излишки сырья.
Должно ли в данной ситуации МОЛ либо другое лицо предоставить в бухгалтерию какое-либо объяснение их возникновения? Если да, то как оно должно называться (объяснительная, пояснительная записка и т.д.)?
Рабочие инвентаризационные комиссии получают от МОЛ объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков (ч. 5 п. 12 Инструкции № 1801).
По результатам инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от МОЛ.
1Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180.