Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
ВЭД
18.06.2021 6 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №45 (2442) от 18.06.2021
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Использование навигационных пломб: отдельные вопросы

Фото: Гомельская таможня/newsgomel.by

Иностранные товары с момента ввоза на таможенную территорию ЕАЭС находятся под таможенным контролем. В целях наблюдения за перевозкой товаров таможенные органы вправе применять таможенное сопровождение или устанавливать маршрут перевозки.

Такие меры могут приниматься в отношении товаров:

– помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

– находящихся под таможенным контролем, когда такие товары могут перевозиться по таможенной территории ЕАЭС без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

При установлении таможенными органами маршрута перевозки могут применяться навигационные устройства (пломбы).

 

Справочно: под навигационным устройством (пломбой) понимается устройство, функционирующее с использованием технологии глобальных навигационных спутниковых систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением объектов пломбирования и передачу в систему отслеживания информации, имеющей отношение к перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, предоставляемое национальным оператором лицам, осуществляющим перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем.

 

Навигационные устройства (пломбы) – альтернатива таможенному сопровождению, используемому в случаях:

  • неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;
  • неисполнения перевозчиком в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, возникшей по причине недоставления в место доставки товаров в установленный таможенным органом срок таможенного транзита, когда действие таможенной процедуры не завершено;
  • выявления признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства государств – членов ЕАЭС.

Порядок применения данных устройств на территории РБ определен постановлением Совмина от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» (далее – постановление № 311).

Лицами, производящими наложение (или снятие) пломб, являются:

– таможенные органы;

– национальные операторы,

– лица, уполномоченные национальным оператором на совершение указанных действий.

 

Справочно: распоряжением Президента от 01.11.2018 № 220рп «О международных транзитных перевозках товаров» национальным оператором определен ОДО «Белнефтегаз».

 

Наложение (или снятие) навигационных устройств (пломб) осуществляется в:

– республиканских пунктах таможенного оформления, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу РБ;

– ведомственных пунктах таможенного оформления;

– специально обозначенных местах на республиканских автомобильных дорогах (перечень см. в статье «Снять навигационное устройство стало проще») – при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в РФ либо транзитом через ее территорию.

В рамках постановления № 311 национальный оператор оказывает автомобильному перевозчику услугу (на основе договора возмездного оказания услуг) по отслеживанию автомобильных транспортных средств, на грузовые помещения (отсеки) которых наложены навигационные устройства (пломбы) (далее – объекты пломбирования).

Постановлением № 311 установлен тариф на услуги национального оператора по мониторингу объектов пломбирования в размере 5 БВ (145 руб.) за одну услугу, включая НДС.

Для сравнения: приложением к постановлению Совмина от 04.07.2006 № 829 установлены тарифы на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, которые составляют 0,5 доллара США по курсу Нацбанка за 1 км пробега с одного сопровождаемого транспортного средства.

Пример.

Товары, находящиеся под таможенным контролем, перемещаются на одном транспортном средстве на расстояние 500 км и в отношении них принято решение о применении таможенного сопровождения.

Расходы перевозчика на таможенное сопровождение составят 250 долларов США.

Обратите внимание: национальный оператор обеспечивает хранение в системе отслеживания не менее 2 месяцев со дня снятия навигационного устройства (пломбы) информации о применении навигационных устройств (пломб) по перевозкам товаров, находящихся под таможенным контролем. Поэтому для выяснения обстоятельств перевозки товаров (например, если часть товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, не доставлена в таможенный орган назначения) можно обратиться к национальному оператору для предоставления сведений о следовании товаров по территории РБ.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by