$

2.1254 руб.

2.4175 руб.

Р (100)

3.1964 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Игорный бизнес станет совсем прозрачным: всех подключат к СККС

20.11.2018

Подготовлен проект изменений и дополнений в постановление Совмина от 29.12.2011 № 1762 «Об утверждении Положения о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию» (далее – проект). Новые нормы вводятся в рамках исполнения Указа Президента от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее – Указ).

Если сам Указ описывает новый порядок и новые возможности для организаций, работающих в сфере азартных игр, то проект непосредственно указывает, как многие из новых норм будут реализовываться на практике. Прежде всего он затрагивает вопросы использования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за движением средств в сфере игорного бизнеса (далее – СККС). Проектом подробно описаны и упрощены процедуры подключения, расширено применение СККС, а также регламентирован порядок ее функционирования как в отношении традиционных игорных заведений, так и виртуальных.

От редакции: предметом правового регулирования Указа № 305 являются общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по содержанию виртуального игорного заведения.

СККС представляет собой систему, позволяющую централизованно объединить все сервера букмекерских контор (тотализаторов), игровые автоматы, кассы букмекерских контор, кассы тотализаторов и кассы казино через телекоммуникационную сеть в единую базу данных, работающую в режиме реального времени (онлайн), в целях получения полной и достоверной информации о финансовых потоках игорных заведений, в т. ч. информации о принятых ставках, полученных (выплаченных) денежных средствах в кассе игорных заведений и, как следствие, доходах организаторов азартных игр. Основная цель создания СККС – установление действительного контроля государства за доходами в сфере игорного бизнеса.

В связи с отменой с 01.04.2019 регистрации налоговыми органами общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, и возложением функций по их учету посредством СККС на мониторинговый центр, проектом определяется порядок учета в СККС объектов учета (игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерских контор, игровых столов, касс казино), устанавливаются права и обязанности мониторингового центра и организаторов азартных игр при осуществлении такого учета.

От редакции: Мониторинговый центр является коммерческой организацией, созданной в рамках реализации инвестиционного договора, заключенного 03.10.2012 между ООО «Белатра» и РБ, в целях обеспечения круглосуточного функционирования СККС и предоставления в режиме реального времени уполномоченным государственным органам полной и достоверной информации о работе игорных заведений. Деятельность мониторингового центра направлена на выполнение целей и задач, определенных законодательством, в т. ч. обеспечение круглосуточного функционирования СККС. Мониторинговым центром обеспечивается обязательное регламентное (плановое) техническое обслуживание СККС в соответствии с регламентом функционирования СККС.

Помимо этого, и ряда редакционных правок в соответствии с терминологией, используемой в Указе № 305, проект содержит принцип осуществлять постановку на учет в СККС объектов учета в рамках одного договора о подключении оборудования СККС, оборудования организаторов азартных игр к СККС и (или) постановке на учет в СККС объектов учета (далее – договор), заключенного между организатором азартных игр и мониторинговым центром.

В этой связи проектом определены существенные условия договора, выполнение которых позволит, с одной стороны, обеспечить мониторинговому центру подключение к СККС и постановку на учет в СККС объектов учета, соответствующих требованиям законодательства, с другой стороны, гарантировать организаторам азартных игр своевременное и качественное выполнение мониторинговым центром взятых на себя обязательств.

Поскольку в силу ограничений, определенных законодательством, деятельность в сфере игорного бизнеса на территории РБ могут осуществлять только юридические лица РБ (далее – юрлица) и только после получения специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, выданного в соответствии с законодательством о лицензировании, проектом определен перечень документов, прилагаемых организатором азартных игр к договору, необходимый и достаточный для его правомерного заключения.

Учитывая требования, предъявляемые к программно-аппаратному комплексу СККС, структуру и функциональные возможности СККС, а также конструктивные и функциональные особенности игрового оборудования, подключаемого к СККС, в целях обеспечения непрерывной и сплошной фиксации в режиме реального времени достоверной информации о работе традиционных и виртуальных игорных заведений, проектом предусмотрено предоставление копии эксплуатационной документации на игровой автомат (при подключении и постановке на учет в СККС игровых автоматов), а также возможность приложения к договору иных документов (их копии), предусмотренные договором и (или) регламентом функционирования СККС.

Проект предусматривает, что игровой автомат подключается к СККС и ставится на учет в СККС при условии его соответствия модели, включенной в Госреестр, которое устанавливается мониторинговым центром при подключении игрового автомата к СККС посредством сличения сведений, содержащихся в эксплуатационной документации на конкретный игровой автомат со сведениями о конкретной модели игрового автомата, включенными в Госреестр, передаваемыми по протоколу обмена данными IGT SAS версии 5.0 и выше.

В случае невозможности подключения к СККС оборудования организаторов азартных игр мониторинговым центром составляется акт о невозможности подключения с указанием причин.

От редакции: в настоящее время установление соответствия игрового автомата модели, включенной в Госреестр, осуществляется посредством проведения испытательной лабораторией БелГИСС процедуры «технического освидетельствования», по результатам которой заявителю выдается акт технического освидетельствования игрового автомата, необходимый для предоставления в налоговый орган в целях осуществления регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Такая процедура является платной.

Реализация на практике такого механизма позволит:

– обеспечить оперативное внесение информации об объектах учета, централизованно обрабатывать ее в СККС и осуществлять анализ их фактического использования для целей налогообложения в разрезе регионов;

– улучшить условия осуществления организаторами азартных игр деятельности в сфере игорного бизнеса за счет сокращения количества документов, представляемых организаторами азартных игр для этих целей;

– обеспечить сокращение временных, трудовых и материальных затрат.

Учитывая, что отношения между мониторинговым центром и организаторами азартных игр, связанные с постановкой на учет в СККС объектов учета, будут носить гражданско-правовой характер в рамках заключенных договоров, предлагаемый проектом механизм позволит отменить административную процедуру, осуществляемую налоговыми органами и сократить количество административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями в отношении юрлиц и ИП.

Проект предусматривает, что в случае выявления при обслуживании оборудования СККС объекта учета, не состоящего на учете в СККС, как используемого, так и не используемого для организации и (или) проведения азартных игр, мониторинговый центр принимает меры, предусмотренные ч. 10 п. 9 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утв. Указом № 305.

Проектом определены основания и сроки снятия мониторинговым центром с учета в СККС объектов учета и, как следствие, отключения от СККС оборудования организаторов азартных игр и (или) оборудования СККС.

Кроме того, в проекте предлагается осуществлять снятие с учета в СККС объекта учета и его отключение от СККС путем прекращения доступа к СККС мониторинговым центром, что позволит конкретизировать момент снятия с учета в СККС объекта учета для определения периода его нахождения на учете в СККС для целей налогообложения.

Проектом предлагается расширить полномочия мониторингового на предмет принятия им участия в проведении экспертизы виртуального игорного заведения, а также осуществления в порядке, установленном законодательством, установления фактов:

– сбоя в работе ПО игрового автомата, повлекшего ошибочное определение выигрыша;

– использования участником азартной игры технических устройств (в т. ч. фиксирующих работу игровых автоматов), оказывающих воздействие на случайный результат игры или позволяющих его предвидеть;

– возникновения нештатной ситуации;

– сбоя в работе игрового автомата.

Поскольку положения Указа № 305, в соответствие с которыми потребовалось приведение нормативного правового акта, вступают в силу с 01.04.2019, проектом постановления предусмотрено, что оно вступает в силу с этой даты. В некоторых документах, размещенных в сети Интернет указан другой день – 01.04.2018. Это явная ошибка, т.к. противоречит тексту Указа, юридически некорректно и технически неисполнимо.

Автор публикации: Ирина ТАТАРИНОВА