Главному бухгалтеру хватает своих обязанностей. Не нагружайте его совмещением
Можно ли в коммерческой организации возложить обязанности временно отсутствующего работника на руководителя его отдела – главного бухгалтера?
Только в крайнем случае.
Обязанности главного бухгалтера определены в п. 11 ст. 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»:
– формирование учетной политики организации;
– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
– составление и своевременное представление отчетности организации;
– иные обязанности в области бухгалтерского учета и отчетности.
Должностные обязанности главного бухгалтера описаны в выпуске 1 ЕКСД «Должности служащих для всех видов деятельности», утв. постановлением Минтруда от 30.12.1999 № 159.
Он обязан рационально организовать бухгалтерский учет в организации на основе применения современных информационных технологий, контролировать соблюдение порядка обработки бухгалтерской информации, график документооборота, проведение расчетов, инвентаризаций активов и обязательств и др. Отвечает за своевременное представление в налоговый орган налоговых деклараций и документов, необходимых для взыскания налогов, сборов (пошлин). Обеспечивает представление лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для...