Евроторгу приглянулся Белкоопсоюз
Гендиректор ООО «Евроторг» Андрей Зубков отчитался о развитии компании в 2017 году и рассказал журналистам о планах на текущий год. В частности, он сообщил, что компания нарастила товарооборот на 5,5%, до 4,097 млрд. BYN.
В валютном эквиваленте этот показатель увеличился на 8,6%, до 2,12 млрд. USD. Торговая сеть магазинов под брендами «Евроопт» и «Брусничка» за прошлый год приросла на несколько десятков магазинов и превысила пять сотен объектов, при этом доля ритейлера на розничном рынке достигла 19%.
Значимым событием 2017 года был выход компании на международный рынок капитала и привлечение 350 млн. USD через размещение еврооблигаций. Полученные средства были направлены на рефинансирование задолженности перед белорусскими банками.
Как сообщалось, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило евробондам Евроторга долгосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне «B-» со «стабильным» прогнозом. Рейтинг отражает мнение, что, несмотря на рефинансирование, улучшившее ликвидность компании, ее финансовая гибкость ограничивается значительными валютными рисками и высокой долговой нагрузкой. В то же время Евроторг отличает сильная рыночная позиция крупнейшего продовольственного дискаунтера страны, что обеспечивает выгодную переговорную сторону с поставщиками и должно позволить ей сохранить валовую маржу, а также завоевать долю рынка у традиционных ритейлеров.
В 2018 году Евроторг намерен развивать розничную сеть в регионах: в любом населенном пункте, где проживают более 200 человек, компания готова открыть стационарный торговый объект, а в деревнях с меньшим населением – обеспечить торговлю с помощью автолавок.
Выявив, что в сельских магазинах цены в среднем на 30% выше, чем в столичных, Евроторг намерен скорректировать ситуацию, предложив сельчанам столичный набор товаров по тем же ценам, что и в любом из городских супермаркетов. Ритейлер разработал для сельской местности типовые проекты магазинов, стоимостью от 50 до 70 тыс. USD, в которых будет поддерживать ассортиментную матрицу глубиной 700-800 товарных позиций. Сдерживает инвестиционную программу «Евроторга» процесс получения земли под строительство у местных органов власти.
При этом компания не скрывает, что она заинтересована и в аренде существующих помещений, которые можно использовать в качестве магазинов, и ведет переговоры в этом направлении с Белкоопсоюзом. Сообщается, что последний уже согласен сдать в аренду несколько своих торговых объектов в двух районах Беларуси.