$

2.0310 руб.

2.2910 руб.

Р (100)

3.2340 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Торговля

«Евроторг» вывел нового игрока на рынок дрогери

23.05.2018
«Евроторг» вывел нового игрока на рынок дрогери
Магазин «Магия» в Могилеве.

ООО «Розничный стандарт» дочерняя компания ритейлера “Евроторг» до конца текущего года откроет в Беларуси около 100 магазинов косметики и бытовой химии «Магия». Инвестиции в проект оцениваются суммой более 3 млн. USD.

Конкурирующим торговым сетям «Мила» и «Остров чистоты» придется считаться с новым игроком на локальном рынке дрогери, что уже подтверждается предпринятыми ими шагами по оптимизации складской логистики и наращиванию площадей.

Так, сеть магазинов «Мила» расширяет свои склады, арендовав 4 600 м2 в логистическом центре СЗАО «Белрусинвест». Таким образом, общая площадь нескольких складских объектов в оперативном управлении компании, составляет около 20 000 м2.

Розничная сеть дискаунтеров «Остров чистоты» в текущем году также меняет свою складскую локацию на Воложинский район в аг. Раков, переезжая на первый построенный с привлечением иностранных инвестиций в Беларуси транспортно-логистический центр, класса «А», общей складской площадью 16 300 м2, построенный до принятия республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала Беларуси.

Напомним, сеть «Мила» с 2009 г. развивает ГК «Парфюмбытхим», она является одним из наиболее динамично развивающихся сетей по дистрибуции товаров FMCG в нашей стране и насчитывает около 320 магазинов.

Сетью «Остров чистоты» владеет ГК «Ромакс» с 2010г., она насчитывает более 450 магазинов.

Новый игрок – сеть «Магия» разместится на текущих складах продовольственной сети «Евроторг», а также частично на новой локации.

Как прокомментировал младший консультант складского департамента брокериджа Colliers International Максим Василевский, торговые сети формата дрогери активно развиваются на фоне спада экономики и применения западных ритейл-технологий, наращивая свое присутствие в регионах, где реальные доходы населения снижаются. Этот формат за счет низких цен и представленной широкой ассортиментной группы дает ряд преимуществ покупателям.

Консолидация складских площадей и использование современных логистических технологий позволяет оптимизировать расходы на логистику, что особенно актуально для компаний с развитой филиальной сетью, и позволяет снизить конечную стоимость товаров для покупателей.

«Приход сильного игрока на рынок дрогери увеличит конкуренцию и будет способствовать увеличению присутствия импортных товаров на локальном рынке Беларуси. «Евроторг», развивая новый бренд, намерен эксклюзивно импортировать интересные для покупателей ассортиментные группы товаров, не представленные в нашей стране».

Cправка «ЭГ»: Дрогери – это небольшой магазин 100-250 м2, в котором продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, и ограниченный ассортимент продуктов питания. В некоторых странах -- еще и безрецептурные лекарственные препараты.

Количество таких магазинов в европейских странах сравнимо с количеством классических "продуктовых" дискаунтеров. Например, на немецком рынке их более 9000. Этот сетевой формат вполне естественно возник по мере заполнения ниши продовольственных магазинов массового обслуживания (дискаунтеры и супермаркеты). Произошло это в 70-х годах прошлого века (не так давно!).

Формат магазина замечателен в первую очередь тем, что затраты на организацию и эксплуатацию торговой точки весьма невысоки. Дрогери имеют высокие показатели оборота на 1м2 торговой площади. Кроме того, затраты на создание и эксплуатацию подобных предприятий существенно ниже, чем в продовольственных магазинах.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы