$

2.0102 руб.

2.3287 руб.

Р (100)

3.1700 руб.

Ставка рефинансирования

10.50%

Инфляция

-0.30%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

206.58 руб.

Тарифная ставка первого разряда

34.00 руб.

Торговля

«Евроторг» вывел нового игрока на рынок дрогери

23.05.2018
«Евроторг» вывел нового игрока на рынок дрогери
Магазин «Магия» в Могилеве.

ООО «Розничный стандарт» дочерняя компания ритейлера “Евроторг» до конца текущего года откроет в Беларуси около 100 магазинов косметики и бытовой химии «Магия». Инвестиции в проект оцениваются суммой более 3 млн. USD.

Конкурирующим торговым сетям «Мила» и «Остров чистоты» придется считаться с новым игроком на локальном рынке дрогери, что уже подтверждается предпринятыми ими шагами по оптимизации складской логистики и наращиванию площадей.

Так, сеть магазинов «Мила» расширяет свои склады, арендовав 4 600 м2 в логистическом центре СЗАО «Белрусинвест». Таким образом, общая площадь нескольких складских объектов в оперативном управлении компании, составляет около 20 000 м2.

Розничная сеть дискаунтеров «Остров чистоты» в текущем году также меняет свою складскую локацию на Воложинский район в аг. Раков, переезжая на первый построенный с привлечением иностранных инвестиций в Беларуси транспортно-логистический центр, класса «А», общей складской площадью 16 300 м2, построенный до принятия республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала Беларуси.

Напомним, сеть «Мила» с 2009 г. развивает ГК «Парфюмбытхим», она является одним из наиболее динамично развивающихся сетей по дистрибуции товаров FMCG в нашей стране и насчитывает около 320 магазинов.

Сетью «Остров чистоты» владеет ГК «Ромакс» с 2010г., она насчитывает более 450 магазинов.

Новый игрок – сеть «Магия» разместится на текущих складах продовольственной сети «Евроторг», а также частично на новой локации.

Как прокомментировал младший консультант складского департамента брокериджа Colliers International Максим Василевский, торговые сети формата дрогери активно развиваются на фоне спада экономики и применения западных ритейл-технологий, наращивая свое присутствие в регионах, где реальные доходы населения снижаются. Этот формат за счет низких цен и представленной широкой ассортиментной группы дает ряд преимуществ покупателям.

Консолидация складских площадей и использование современных логистических технологий позволяет оптимизировать расходы на логистику, что особенно актуально для компаний с развитой филиальной сетью, и позволяет снизить конечную стоимость товаров для покупателей.

«Приход сильного игрока на рынок дрогери увеличит конкуренцию и будет способствовать увеличению присутствия импортных товаров на локальном рынке Беларуси. «Евроторг», развивая новый бренд, намерен эксклюзивно импортировать интересные для покупателей ассортиментные группы товаров, не представленные в нашей стране».

Cправка «ЭГ»: Дрогери – это небольшой магазин 100-250 м2, в котором продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, и ограниченный ассортимент продуктов питания. В некоторых странах -- еще и безрецептурные лекарственные препараты.

Количество таких магазинов в европейских странах сравнимо с количеством классических "продуктовых" дискаунтеров. Например, на немецком рынке их более 9000. Этот сетевой формат вполне естественно возник по мере заполнения ниши продовольственных магазинов массового обслуживания (дискаунтеры и супермаркеты). Произошло это в 70-х годах прошлого века (не так давно!).

Формат магазина замечателен в первую очередь тем, что затраты на организацию и эксплуатацию торговой точки весьма невысоки. Дрогери имеют высокие показатели оборота на 1м2 торговой площади. Кроме того, затраты на создание и эксплуатацию подобных предприятий существенно ниже, чем в продовольственных магазинах.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Менеджмент: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях