$

2.5391 руб.

3.0853 руб.

Р (100)

3.4616 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Кадры

Эксперты «Премии HR-бренд» о работе и персонале

08.12.2020
Эксперты «Премии HR-бренд» о работе и персонале
Фото: facebook.com/hr.rabotaby

В 2020 г. произошло много изменений, в которых давно нуждалась сфера управления персоналом. Компании научились по две недели работать без ключевых сотрудников, а специалисты больше не боятся переучиваться. Мы по-новому смотрим на методы антикризисных коммуникаций, кросс-функционального взаимодействия и ценность жизни каждого человека. Итоги года обсудили эксперты онлайн-конференции, посвященной международному конкурсу «Премия HR-бренд».

По данным аналитического обзора рынка труда, проведенного Исследовательским центром rabota.by с 1 января по 20 ноября 2020 г., за неполных 11 месяцев средняя конкуренция на рынке труда составила 9,1 резюме на 1 вакансию (по итогам 2019 г. – 7,1 резюме).

Во II квартале борьба за вакансию была наиболее динамичной (11,4 резюме на 1 вакансию). Наниматели активнее искали специалистов из сферы продаж и информационных технологий, а также рабочий персонал.

В III квартале количество вакансий в сфере «Рабочий персонал» выросло, обогнав ИТ. Наибольшее количество предложений было адресовано грузчикам, слесарям, упаковщикам и уборщикам.

С января по ноябрь 2020 г. лидирующие позиции по количеству вакансий занимают профессиональные сферы «Продажи» (26,8% от общего количества вакансий), «Информационные технологии» (14,2%), «Рабочий персонал» (12,1%), «Транспорт и логистика» (9,9%) и «Производство» (9,8%).

Директор сервиса rabota.by Светлана Шапорова назвала 2020 год сложным, уникальным и инновационным для мира, компаний и отдельного человека. Если во времена прошлых кризисов бизнесы обычно замедлялись и могли занять выжидательную позицию, то сейчас остановка равносильна гибели, кризисные задачи необходимо решать в течение 1-2 месяцев. Активировано горизонтальное управление.

«Компании подключали сотрудников для выработки антикризисных решений, создавали комитеты по развитию. Работников вовлекали в руководство компанией и принятие решений», – отметила эксперт.

Директор Бренд-центра HeadHun-ter (Россия) Нина Осовицкая уверена, что в 2020 г. компании вложили много средств и ресурсов в программы управления благополучием сотрудников. Она отметила значимость развития новых форматов коммуникации и взаимодействия.

Руководитель направления по организационному развитию, развитию талантов и внутренним коммуникациям Nokian Tyres Rus­sia & Asia (Россия) Павел Рулев назвал 2020 год социальным годом. Правда, не все предприниматели придавали реализуемым инициативам элемент публичности.

«Бизнес помогал развозить продукты и медикаменты поколению 65+, которые были вынуждены оставаться дома. Все это стало возможно благодаря современным платформам для оперативной коммуникации множества людей. Волонтерство упорядочилось и превратилось в социальный проект», – рассказал спикер.

 

Рынок труда в 2021 году

Максимум усилий для трудо­устройства придется приложить студентам и соискателям без опыта работы, отметила Светлана Шапорова.

Сохранится тенденция к найму и работе в удаленном либо гибридном формате (3 дня – в офисе, 2 – на дому).

Сейчас соискатели все чаще интересуются вариантами подработки: по сравнению с 2019 г. количество поисковых запросов по этому направлению с ежедневной оплатой труда выросло на 17,3%. Поиск вакансий по подработке увеличился на 45,8%, подработка на дому стала интереснее на 5,2%, удаленная работа – на 49,3%, рассказала Светлана.

Сейчас эйчары намного лояльнее к соискателям 50+. Однако учредитель, директор в Проекте «Энергия HR» (Россия) Анастасия Мизитова отметила два стереотипа, с которыми приходится бороться на стадии привлечения сотрудников: эйчары все еще подозрительно смотрят на кандидатов начиная с определенного возраста, хотя сейчас рынок труда разворачивается в сторону возрастных работников; даже опытных рекрутеров смущает кардинальная смена претендентом на вакансию сферы своей деятельности.

Справочно: на Международном конкурсе «Премия HR-бренд» в 2020 г. было представлено 20 компаний и 27 проектов. Многие компании приходили с несколькими инициативами и участвовали в разных номинациях. Рекордной по числу проектов стала новая для 2020 г. номинация «Малый бизнес», участие в которой приняли 7 инициатив. Второй год проходила номинация «Корпоративное видео», в которой участвовало 5 проектов.

Ключевыми темами стали: коммуникация с сотрудниками и топ-менеджментом; обучение персонала; автоматизация процессов и рекрутинга, а также мотивация к достижению результата.

Автор публикации: Татьяна ГАРБАР


***