Две стороны медали: дефицит предложения и рост розничных цен на автомобили
С одной стороны, автомобильный рынок испытывает затруднения ввиду дефицита поставок западных марок машин. С другой – выросшие цены позволяют в разы увеличить прибыль. Также в текущем году отрасль активно сокращает обязательства перед кредиторами. На этом фоне происходит кадровая оптимизация: наниматели чаще увольняют работников, чем заполняют вакансии.
На рынке наблюдается сокращение физических объемов продаж
Весной-летом западные бренды массово заявляли о прекращении либо временной приостановке сборки легковых автомобилей на мощностях заводов, расположенных в РФ. Это привело к возникновению дефицита предложения на российском рынке и росту розничных цен на автомобили.
В последние годы рынок новых легковушек РБ во многом ориентировался на поставки автомобилей из соседней страны. Также в первой половине 2022 г. курс белорусского рубля существенно ослаб к российскому, что отразилось на ценах в сторону их повышения. В совокупности это привело к падению продаж в нашей стране в физическом выражении.
В сентябре в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) отмечали, что законодательство и практика деловых отношений на структурированном «официальном» автомобильном рынке пока не позволяют автодилерам Беларуси использовать механизм параллельного импорта или санкционированных поставок через третьи страны. В БАА посчитали, что упрощение процедур сертификации ввозимых автомобилей и запчастей к ним с учетом законодательной практики в России позволило бы снизить темпы падения предложения автомобилей и компонентов в отрасли.
По данным...