Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
07.09.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рынок новых легковых авто в августе сократился на 83,9%

Фото: freepik.com

Август 2022 года ознаменовался сокращением уровня продаж новых легковых автомобилей на 83,9% (на 2834 машин) по сравнению с августом 2021 года, говорится в сообщении на сайте Белорусской автомобильной ассоциации.

«К сожалению, продажи новых легковых автомобилей в августе пока не сигнализируют о начале восстановления рынка», – отметили в БАА.

За восьмой месяц года было продано 542 новых легковых автомобиля. Всего с начала года белорусские дилеры продали 11 764 новых легковых машин.

По итогам анализируемого периода на рынке лидирует марка LADA (продано 3490 штук). В тройку лидеров входят Geely и Kia.

На уровень продаж в ближайшие месяцы определяющее влияние будут оказывать объемы реализации Geely. Эксперты БАА отмечают, что без учета продаж отечественного производителя рынок вряд ли преодолеет рубеж в 500 легковых автомобилей в месяц.

Ассортимент новых автомобилей от дилеров продолжает сокращаться. Если годом ранее членами БАА на рынке были представлены 112 моделей новых автомобилей, то в августе 2022 г. эта цифра составила всего 36. При этом в целом дилерские запасы новых автомобилей превышают 2 тыс. единиц, что соответствует текущему трехмесячному объему продаж. В ассоциации считают, что распределение запасов между марками автомобилей крайне неравномерное.

Завершен процесс переноса проинфляционных факторов, сложившихся в первом полугодии, в цены новых автомобилей от дилеров. На данный момент можно говорить о стабилизации цен, в том числе на автомобили, ввозимые из Российской Федерации.

В БАА подчеркивают, что законодательство и практика деловых отношений на структурированном «официальном» автомобильном рынке пока не позволяют автодилерам Беларуси использовать механизм «параллельного импорта» или санкционированных поставок через третьи страны. Упрощение процедур сертификации ввозимых автомобилей и запчастей к ним с учетом законодательной практики России позволило бы снизить темпы падения предложения автомобилей и компонентов в отрасли.

Источник – Автомобильная ассоциация «БАА»

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений