Два новых формата дистанционной работы появились в 2024 году
С 1 января 2024 г. в ТК предусмотрено два новых формата дистанционной работы – комбинированная и временная.
С 01.01.2024 дистанционная работа может осуществляться комбинированно путем чередования работы дистанционно или непосредственно на рабочем месте в организации (например, понедельник, пятница – дистанционная работа, вторник-четверг – на рабочем месте в офисе либо понедельник – пятница с 9.00 до 13.00 – дистанционная работа, с 14.00 до 18.00 – на рабочем месте), а также выполняться на временной основе в течение определенного периода времени.
Такие условия могут быть предусмотрены как при приеме на работу, так и впоследствии. Условие о выполнении работником дистанционной работы временно (в течение определенного срока) непрерывно до 6 месяцев оформляется приказом нанимателя. Условие о выполнении комбинированной работы должно включаться в трудовой договор (контракт) либо в период трудовых отношений оформляться дополнительным соглашением к трудовому договору (контракту).
Также нормами ч. 2 ст. 32, ч. 3 ст. 307-1 ТК в новой редакции регламентировано, что дистанционную работу можно установить:
– при приеме на работу;
– в период трудовых отношений.
Важно: установление (отмена) дистанционной работы по инициативе нанимателя признается изменением существенных условий труда и требует соблюдения требований ст. 32 ТК. |
С введением в республике дистанционной работы с 28.01.2023 было определено, что некоторые условия, касающиеся ее выполнения, следует указывать в трудовом договоре (ч. 3 ст. 307-1, ч. 5 ст. 307-2, ч. 2 ст. 307-3, ч. 2 ст. 307-4 ТК). Например, условия обмена документами между нанимателем и дистанционным работником, способы и периодичность рабочих контактов, обязанности нанимателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, режим рабочего времени и времени отдыха.
С учетом внесенных изменений в ст.ст. 307-1, 307-2, 307-3, 307-4 ТК появилась возможность прописывать такие условия в локальном правовом акте (ЛПА). Например, представляется целесообразным утвердить в организации Положение о дистанционной работе, с которым работников будут знакомить при приеме на работу на условиях дистанционной работы и впоследствии при установлении дистанционной работы, в т.ч. временно или в комбинированном формате.
Также из ТК исключено требование по обязательному направлению копий документов на бумажном носителе после обмена файлами с текстами документов. Данное условие наниматель и работник могут определять по соглашению сторон.