Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Интеграция
22.09.2020 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Доступ к госзакупкам в ЕАЭС планируют упростить

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проекты решений об утверждении правил определения страны происхождения товаров и правил формирования и ведения Реестра евразийской промышленной продукции.

Как мы сообщали ранее, в конце августа продукция первых десяти белорусских предприятий была включена в специальный реестр евразийской промышленной продукции Минпромторга РФ. Это позволит предприятиям участвовать в процедурах государственных закупок в России.

В свою очередь ЕЭК продолжает двигаться к созданию единого рынка в части госзакупок – два проекта решений комиссии в соответствующей сфере вынесены на общественное обсуждение, свое мнение по ним могут высказать представители бизнеса Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.

Первый проект устанавливает, что страна происхождения товара для осуществления государственных (муниципальных) закупок определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г.

Однако для промышленных товаров планируется отдельно установить перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар будет считаться происходящим из государства – члена ЕАЭС. Эти условия отдельно будут прописаны по 10 направлениям: автомобилестроение, судостроение, железнодорожное машиностроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, легкая промышленность, химия и нефтехимия, холодильное и компрессорное оборудование, мебельная и деревообрабатывающая промышленность и спецмашиностроение.

Если производители государства-члена не могут обеспечить выполнение необходимых условий и операций, они будут вправе установить переходные периоды и их сроки действия. Во время переходного периода такие производители не смогут участвовать в госзакупках других стран ЕАЭС.

При этом если государство установит такой переходный период, мотивируя его необходимостью поддержки национальных производителей, то это будет является достаточным основанием для введения исключений в отношении его продукции, и рынок ЕАЭС для него может закрыться.

Вторым проектом предусмотрено, что для подтверждения права доступа к участию в госзакупках потенциальному поставщику необходимо будет получить выписку из соответствующего реестра.

Основной целью проектов заявлено урегулирование вопросов определения страны происхождения товаров, происходящих с территории государств – членов ЕАЭС, для целей госзакупок с предоставлением производителям и поставщикам национального режима той страны, с которой они намерены торговать.

Публичное обсуждение проектов на сайте ЕАЭС продлится до 7 октября.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by