Доля биржевой торговли в экспорте сельхозпродукции в прошлом году составила чуть более 2%
Беларусь в прошлом году экспортировала сельхозпродукции на 6,7 млрд USD, на долю биржевой торговли пришелся 141 млн USD, что составляет 2,1%.
При этом Белорусская универсальная товарная биржа намерена сделать сельскохозяйственную продукцию основным драйвером роста биржевого экспорта, заявил первый заместитель председателя правления БУТБ Эдуард Бельский во время XIII Молочной Олимпиады в Казахстане.
Э. Бельский напомнил, что за прошлый год экспорт белорусских товаров сельскохозяйственной группы составил 6,7 млрд USD. Из них 2,7 млрд USD пришлось на молоко и молокопродукты, которые поставлялись в 58 стран мира, в том числе в Казахстан и другие государства Центральной Азии. Через площадку БУТБ страна экспортировала сельхозпродукции на 141 млн USD. Представитель биржи подчеркнул, что регион Центральной Азии особенно интересен белорусским сельхозпроизводителям из-за его емкости и высокой покупательной способности.
«В настоящее время экспортные биржевые торги сухим молоком и сывороткой, сливочным маслом, сырами и другой молочной продукцией проводятся трижды в неделю, а в каждой торговой сессии участвуют около 300 продавцов и покупателей. В результате за последние 5 лет одного только сухого обезжиренного молока было реализовано более 26 тыс. тонн, а сливочного масла – свыше 22 тыс. тонн. Естественно, мы готовы наращивать экспортные поставки, тем более что ресурс для этого имеется – на биржевой площадке аккредитованы все молокоперерабатывающие предприятия Беларуси», – отметил он.
Первый заместитель председателя правления БУТБ также обратил внимание на транзитные возможности биржевой платформы, благодаря которым компании из Казахстана могли бы существенно расширить географию торговли. В торгах молочной продукцией на БУТБ участвуют компании из Российской Федерации, Армении, Молдавии, Литвы, Польши, Германии, Великобритании, Сингапура. Все это, по его словам, потенциальные деловые партнеры для казахстанских предприятий.
Молочная Олимпиада – масштабное мероприятие молочной отрасли, ежегодно объединяющее экспертов и аналитиков мирового уровня, производителей и переработчиков молока. В 2022 году организаторами мероприятия выступают Информационное агентство «The DairyNews» и Центр изучения молочного рынка совместно с Молочным союзом Казахстана.