Докладная или служебная записка: отличия, пояснения на примерах

В процессе трудовых отношений иногда возникают конфликтные ситуации между нанимателем и работниками, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей сторонами трудового договора, отсутствием необходимых для работы материалов, средств индивидуальной защиты и т. д.
В таких ситуациях руководителю структурного подразделения необходимо оперативно решать возникшие проблемы, а также иметь письменные доказательства о принятии необходимых мер реагирования.
Рассмотрим вопросы, часто возникающие на практике.
1. Какую записку при необходимости писать должностным лицам нанимателя, чтобы уведомить вышестоящих руководителей об имеющихся проблемах: служебную или докладную записку?
Ответ: Докладную записку.
Докладная записка – вид информационного документа, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого‑либо вопроса с выводами, предложениями и (или) просьбами составителя (п. 3 Инструкции № 41).
Таким образом, докладная записка используется для решения вопросов между руководителями различного уровня, например, руководителем структурного подразделения и директором.
2. Тогда в каких случаях используется служебная записка?
Ответ: В Инструкции № 4 не приводится такой вид документа, как служебная записка. Но в делопроизводстве организации различного вида собственности такой вид документа используется довольно часто.
При организации...