$

2.4399 руб.

2.7547 руб.

Р (100)

3.4301 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Вопрос-ответ

Дистанционное руководство. Работники структурного подразделения перешли на дистанционную работу

08.05.2020
Дистанционное руководство. Работники структурного подразделения перешли на дистанционную работу
Фото: carriermanagement.com

Может ли начальник этого структурного подразделения также перейти на дистанционную работу? Как правильно выполнить такой переход?

Да, может.

Переход на дистанционную работу начальника структурного подразделения возможен, если он сможет выполнять работу, в т.ч. эффективно взаимодействовать с сотрудниками структурного подразделения, и осуществлять взаимодействие с нанимателем с помощью информационно-коммуникационных технологий (ч. 1 ст. 307-1 ТК).

Временный переход на дистанционную работу может быть осуществлен двумя способами:

1) по соглашению сторон. Согласно ч. 4 ст. 19 ТК трудовой договор может быть изменен только с согласия сторон, если иное не предусмотрено ТК. Инициатива для такого временного перехода может исходить как от работника, так и от нанимателя (заявление работника, предложение нанимателя). Исходя из установленных ТК требований и условий осуществления дистанционной работы данный переход должен предусматривать обязательное внесение соответствующих изменений (дополнений) в трудовой договор. Если стороны достигают соглашения о переходе на дистанционную работу в период трудовых отношений, то данное условие оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору;

2) по инициативе нанимателя (изменение существенных условий труда). В соответствии со ст. 32 ТК нанимателю предоставлено право в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре. При этом наниматель обязан соблюдать порядок, предусмотренный данной статьей.

Поскольку право на изменение существенных условий труда связано со строго определенными причинами (производственные, организационные, экономические), при переводе работника на дистанционную работу наниматель обязан представить доказательства, подтверждающие, что данные существенные условия труда меняются именно по обоснованным конкретным причинам. При отсутствии таких доказательств изменение существенных условий труда работника нельзя признать законным и обоснованным.

Если переход на дистанционную работу осущест­вляется по инициативе нанимателя, то требуется применение условий и порядка, предусмотренных ст. 32 ТК.

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за 1 месяц (ч. 3 ст. 32 ТК).

Обратите внимание: согласно п. 14 Указа Президента от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» наниматель имеет право изменять сущест­венные условия труда работника, за исключением уменьшения размера оплаты труда, в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, предупредив работника о таком изменении не позднее чем за 1 календарный день.

Автор публикации: Алексей ШТЕЙНЕР, юрист, специалист по трудовому законодательству

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


***
Труд: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Реклама
Опросы