Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАРТ вступился за автомобильных перевозчиков

фото: rawpixel

МАРТ, оценив действия ОАО «АТЭК-Могилев», оператора в междугородних, межобластных, городских, пригородных и междугородних внутриобластных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области» (далее – оператор), обнаружило в них дискриминационные условия на рынке автомобильных перевозок.

Обратимся к Закону от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»: согласно абз. 5 ст. 1 под дискриминационными понимаются условия доступа на товарный рынок, а также условия изготовления (производства), обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами с учетом условий, ограничений и особенностей, установленных международными договорами РБ.

Так, госоператором были созданы неравные условия для перевозчиков частной формы собственности по сравнению с ОАО «Могилевоблавтотранс». Как было выявлено антимонопольным органом, оператором для ОАО «Могилевоблавтотранс» устанавливались более лояльные условия, чем для частных перевозчиков. В т.ч. частным перевозчикам при заключении договоров устанавливались иные сроки действия, условия оплаты и меры ответственности.

Нарушения также выявлены при выдаче карточек маршрута. Оператор выдавал частным перевозчикам маршрутные карточки на каждый автобус и идентифицировал каждое транспортное средство путем внесения в карточку марки и регистрационного номера автобуса. Это в свою очередь не позволяло перевозчикам в случае необходимости произвести замену автобусов. В то время как ОАО «Могилевоблавтотранс» карточки получало на общее обезличенное количество автобусов на каждом маршруте.

Некоторым частным перевозчикам выдавались карточки маршрута со сроком действия, отличным от срока договора. Так, договор заключался на год, а карточка маршрута выдавалась на 3 месяца, что вынуждало перевозчиков каждый раз обращаться за ее продлением (услуга платная).

Кроме того, оператором было установлено обязательное требование по замене автобусов старше 15 лет, предъявляемое к перевозчикам на территории г. Могилева. Такое требование, естественно, повлекло за собой уход с рынка некоторых субъектов хозяйствования.

В данном случае, как пояснил Минтранс, законодательством об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках не преду­смотрены предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Самое главное, чтобы транспортные средства были технически исправны и имели отметку в сертификате государственного технического осмотра и разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что корреспондирует с п. 4 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 972.

Выявленные нарушения МАРТ квалифицировало как дискриминационные условия. Регулятором в адрес оператора выдано преду­преждение, в соответствии с которым последний обязан разобрать и принять новый порядок заключения договоров, одинаковый для всех автомобильных перевозчиков.

Он также должен привести в соответствие все ранее заключенные договоры, исключить из карточек маршрута сведения о марке и номере транспортного средства, а также отменить действия протокола, по которому перевозчики обязывались производить замену автобусов старше 15 лет, в т.ч. отозвать ранее отправленные уведомления, содержавшие такие требования.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by