Что бесит ваших коллег по переписке в рабочем чате

Рабочие вопросы удобно и быстро решать через социальные сети и мессенджеры. Исследовательский центр rabota.by провел опрос среди пользователей сервиса, чтобы узнать отношение специалистов к общению в рабочих чатах и «дружбе» с коллегами в социальных сетях.
Из 788 опрошенных порядка 76% ответили, что у них с коллегами есть общие рабочие чаты. При этом около 54% респондентов находились в возрасте от 26 до 35 лет и еще почти 36% – от 36 до 45 лет.
Также почти каждый второй специалист указал, что у каждого отдела есть свой чат и еще у них существует общий чат компании.
Преимущественно нейтрально относятся к такого рода коммуникации 52,4% специалистов, еще почти треть имеют позитивное отношение к этому (29,1%) и около 18,5% относятся негативно.
К слову, более чем для 75% работников общение с коллегами в мессенджерах не прекращается даже во время отпуска. И только чуть более 23% высказались, что стараются не читать и не отвечать на сообщения.
Однако не только сообщения во время отпуска бывают нежелательными. Также респондентам был задан вопрос, какие моменты могут раздражать их в рабочих чатах. На первых трех строках оказались поздравительные открытки и видео, разделение одного предложения на несколько отдельных сообщений, а также просто неграмотные сообщения.
Среди вариантов «Другое» встречались ответы:
– коммуникация вне рабочего времени;
– не нравятся оскорбления, клички и коверкания фамилий;
– пожелания «Доброго утра» и «Доброй ночи;
– когда чат является единственным источником важной информации.
Любопытно, что практически 6 из 10 специалистов являются с коллегами подписчиками в социальных сетях. Большинство опрошенных добавляют в «друзья» тех, с кем сложились хорошие дружеские отношения, потому что считают это еще одной возможностью для поддержания связей вне работы.
Каждый третий работник находится в конфликте с коллегами или руководством