Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Кадры
26.06.2018 6 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №47 (2151) от 26.06.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Чего не понимает большинство белорусских бухгалтеров?

Алексей Немкович, директор компании «Административный Ресурс»

Каковы требования к бухгалтерам, претендующим на самые высокооплачиваемые вакансии в Беларуси? Как сказывается летнее «затишье» в этом сегменте рынка труда? Каковы реальные ожидания самых привлекательных работодателей страны?

На эти и другие вопросы отвечает Алексей НЕМКОВИЧ, директор компании «Административный Ресурс».

Его команда подбирает топ-менеджеров и высококвалифицированный персонал с редкими навыками, а также обеспечивает обучение и сопутствующие консалтинговые услуги для наиболее успешных белорусских бизнесов, таких как мобильный оператор velcom, крупнейшие финансовые организации (Альфа-Банк, Приорбанк, Хоум Кредит, Белорусский Народный Банк, Банк развития РБ, Белинвестбанк, Цептер Банк), розничные сети «АЛМИ», «Виталюр» и «Простор», контролирующая «Милавицу» Silvano Fashion Group, один из крупнейших в стране Стройтрест № 7, юридическая фирма «Сорайнен и партнеры», крупные ИT-компании из ПВТ – Exadel, iTransition и CactusSoft.

– Алексей, чувствуется ли какой-то летний спад на рынке труда в этом году?

– Нет. По крайней мере, пока нет! Но, заметьте, наша компания – крайне плохой индикатор общего состояния рынка труда. Мы привередливые, и стать нашим клиентом не так просто. В «Административный Ресурс» приходят компании, у которых во всех сферах все хорошо: с деньгами прекрасно, с развитием бизнеса замечательно, и им просто нужны люди, которые помогут зарабатывать еще больше.

Поэтому даже если в целом в экономике дела могут идти неважно, то на нашей организации это не сказывается. Наоборот, в такой ситуации спрос на уникальных специалистов и результативных топ-менеджеров растет. А когда экономика на подъеме, ну так сам Бог велел, чтобы к нам чаще обращались!

Я спада не вижу. Сейчас его точно нет!

– Какими вы видите требования к бухгалтеру, который претендует на зарплату от 1000 USD в эквиваленте и выше?

– Это человек, который действует в интересах собственников бизнеса, а не ради бездумного исполнения нормативных актов различных госорганов. То есть он говорит, не почему нельзя что-то сделать, а объясняет, как можно и какие есть риски. Пишет ту же учетную политику компании исходя из реальной деятельности, предусматривая ее влияние на все аспекты работы предприятия или группы компаний.

Очень значимое требование, которое не понимает большинство главных бухгалтеров белорусских компаний: надо осо­знать и принять, что бухгалтерия – это не основная служба предприятия, а вспомогательная, сервисная, чья задача – обслуживать нужды предприятия и делать так, чтобы максимально обезопасить финансово-­хозяйственную деятельность. Иными словами, построить правильный документооборот, оформление первичных форм, сдачу отчетности, но не третировать менеджеров по продажам и другой персонал, который приносит деньги на счета и в кассу компании.

– А знание иностранных языков насколько актуально сегодня?

– Однозначно, если у человека есть хороший английский язык, то значительно больше вероятность, что он будет зарабатывать от 1000 USD и выше. Как главный бухгалтер, как финансовый менеджер, как заместитель главного бухгалтера он конкурирует со значительно меньшим количеством людей.

Среди главных бухгалтеров специалистов с хорошим анг­лийским наберется менее 1%. А теперь представьте, насколько отличается уровень конкуренции. Я знаю множество сильных главбухов, но могу пересчитать по пальцам одной руки тех из них, кто свободно говорит по-английски, кого можно порекомендовать в такие компании, как British American Tobacco, Kronospan, Zomex Investments (белорусская фир­ма инвестиционно-строительной группы Dana Holdings, застройщик комплекса Маяк Минска, ТЦ Dana Mall. – Прим. «ЭГ»).

Там главному бухгалтеру необходимо вести переписку и выстраивать общение с основным акционером или с головным предприятием исключительно на английском языке. А если к этому еще подключаются международные банки, то тут и говорить не о чем без такого навыка!

– А что касается знания международных стандартов учета, МСФО, требуют ли работодатели сертификаты в этой области от претендентов на должность главбуха?

– Мы видим, что потребность нарастает, потому что Беларусь вроде как декларирует, что движется к мировым стандартам в данной сфере. Но при формировании требований к претенденту на должность главного бухгалтера наши клиенты в качестве ключевых факторов знание МСФО не называют. Почти никогда не требуют сертификатов ни DipIFR, ни АССА. Это не ставится во главу угла.

Только если это какая-то транс­национальная группа компаний, где по умолчанию используются эти международные стандарты. Но там скорее это требование будет не к главбуху – эта должность будет называться «финансовый менеджер», «казначей» или «финансовый контролер». Быть может, речь даже идет о финансовом директоре. Это компетенции для финансовой службы, финансового департамента, а не для бухгалтерии.

А главный, да и любой другой бухгалтер в такой компании – это локальный игрок, который нужен именно в белорусской юрисдикции. И это пока что спасает наши бухгалтерские службы. Поэтому главбухов, которые осознанно идут и учатся международным стандартам финансовой отчетности, очень немного, хотя таковые есть. И это люди, которые хотят даже не 1000 USD в эквиваленте, а гораздо больше: 1500–2000 USD, а может быть, и еще больше.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений