Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пока удалось сохранить бизнес: перевозчики оценивают результаты года

Фото: freepik.com

Для белорусских логистических компаний 2022 год сложился очень непросто. Отлаженные схемы поставок и разработанные цепочки маршрутов разрушились одна за другой из-за введения санкций, новые спешно строятся, но происходит это не так быстро, как хотелось бы бизнесу. Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси спросили, как они пережили этот год. «ЭГ» узнала результаты.

Участникам рынка предложили несколько вариантов ответов. Самым популярным стал «Пока удалось сохранить бизнес (работу), но на грани выживания. Возможно, скоро уйду из бизнеса». Его выбрали 46% респондентов.

На втором месте оказался ответ «Сначала было тяжело, но к концу года стало налаживаться. Приспособился к ситуации»: 42% принявших участие в опросе пользователей выбрали такой вариант.

Еще 8% ответили, что «Сохранили бизнес (работу) и стабильный доход».

4% не справились с кризисом. Их ответ – «Это крах. Уже перешел в другую сферу».

Показательным стало то, что за вариант «Открыл перспективы, смог развить бизнес и увеличить доход» не проголосовал никто.

Директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко обратила внимание на то, что примерно поровну разделились голоса тех, кто смог подстроиться под новые реалии, и тех, кому не удалось этого сделать. Эксперт подчеркнула, что год для сферы грузоперевозок выдался непростым, поэтому сохранение бизнеса и стабильного уровня доходов уже можно считать успешным результатом.

«В условиях санкций потребовалась кардинальная перестройка логистических процессов, и важнейшую роль в этом сыграли среднеазиатские республики и страны Закавказья. В выигрыше оказались те компании, которые смогли выстроить работу на этих маршрутах», – отметила Т. Солдатенко.

Новые направления и схемы доставки грузов, благодаря которым продолжение перевозок стало возможным, связаны именно с этими регионами. В 2022 г. рост спроса на перевозки в некоторые страны – Армению, Грузию, Казахстан, Турцию – увеличился кратно. И это не предел.

Однако еще большему росту грузопотока со странами Средней Азии и Закавказья препятствуют локальные логистические проблемы. Среди них – низкий уровень придорожной инфраструктуры и сервиса, сложности с документооборотом, оплатами. По словам Т. Солдатенко, это не тот уровень логистики, к которому привыкли белорусские компании. Ведь для отечественных перевозчиков долгое время основным направлением в работе были страны Евросоюза. При этом надо отдать должное и странам Средней Азии и Закавказья: они серьезно настроены упрочить свое положение на арене мировой логистики и оперативно решать возникшие проблемы.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений