$

2.0341 руб.

2.2787 руб.

Р (100)

3.2311 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Банки и расчеты

Белагропромбанк предупреждает

29.06.2019

Белагропромбанк разместил на своем сайте письмо, направленное на борьбу с хищением средств у клиентов-физлиц. На этот раз в качестве пострадавших оказались граждане, решившие продать через Интернет какое-либо имущество.

В мире хватает мошеннических схем, которые используют доверчивость людей для выкачивания из них денег. В данном случае способ обмана не замысловат.

Человек, решив продать ненужные вещи, разместил в Сети объявление с их перечнем, а то и с фото. Ему звонит «покупатель», который говорит, что хотел бы приобрести тот или иной товар.

Затем в ходе общения «покупатель», например, предлагает внести предоплату на карточку продавца. Вот только находится он сейчас в другом городе, а для перечисления денежных средств просит предоставить номер карточки, SMS-коды, а также личную информацию о продавце (например, паспортные данные, девичью фамилию матери) и т.д.

Если продавец пересылает такую информацию, то, естественно, никакого задатка он не получит, а отправленные сведения мошенники используют для хищения денег с его карточки.

Надо не забывать, что для перевода денежных средств на вашу карточку отправителю достаточно знать только ее полный номер (иногда дополнительно указывается срок действия карточки), другая информация о получателе платежа и его карточке для проведения такой операции не требуется.

Белагропромбанк настоятельно рекомендует:

Не предавайте третьим лицам ни под каким предлогом сведения о SMS-кодах, паспортные данные, логины и пароли к интернет-банкингу и мобильным приложениям!

Если у вас есть подозрения, что звонок на ваш номер осуществлял мошенник, позвоните на короткий номер Контакт-центра Белагропромбанка 136 или по указанным номерам:

+375 (17) 218 57 77;
+375 (29) 198 57 77 (velcom);
+375 (29) 888 57 77 (МТС);
+375 (25) 999 57 77 (Life:).

В соседней России в последние месяцы в Интернете появляется все больше предложений пройти различные опросы за деньги. Чаще всего под прицелом – клиенты крупных банков. За десять минут социологического опроса (с целью повышения качества обслуживания конкретного банка или компании!) человеку обещают солидную сумму.

Но на практике лже-социологи, задавая вопросы, стараются выведать у ничего не подозревающих респондентов данные их банковских карт и пароли, а также другую личную информацию.

Затем мошенники испаряются, а деньги с банковской карточки клиента исчезают. Естественно, никаких выплат за участие в опросе люди не получают.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА


Финансы: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы