Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6237
EUR:
2.9631
RUB:
3.326
Золото:
155.65
Серебро:
2.01
Платина:
88.4
Палладий:
189.29
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Администрирование бизнеса упрощается

Фото: freepik
Правительство установило порядок формирования и ведения единого реестра административных процедур для бизнеса. Решение содержится в постановлении Совмина от 21.12.2021 № 735.

Реестр представляет собой государственную информационную систему, содержащую данные об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, и обеспечивающую предоставление сведений через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС).

Формирование реестра осуществляется в виде электронной базы данных. В него включаются:

– краткое описание административной процедуры;

– сведения об административной процедуре и порядке ее осуществления;

– наименование, место нахождения, режим работы уполномоченного органа, график приема представителей субъектов хозяйствования, иная имеющаяся контактная информация;

– требования к документам, предоставляемым для осуществления процедуры;

– наименование, место нахождения, режим работы органа-регулятора и (или) иного государственного органа или организации, являющихся вышестоящими по отношению к уполномоченному органу по каждой из процедур;

– реквизиты текущих (расчетных) банковских счетов, на которые необходимо перечислять плату, взимаемую при осуществлении административной процедуры, и способы ее внесения.

Оператором определен Национальный центр электронных услуг.

Сам реестр, доступ к которому можно получить на сайте rap.gov.by, запущен в середине декабря. Напомним, он создан в соответствии с Указом от 25.06.2021 № 240. Единый перечень административных процедур изменен постановлением Сов­мина от 24.09.2021 № 548 и начнет действовать с 27 марта 2022 г.

В список включили более 370 административных действий, которые разбиты на 13 направлений (налогообложение; проектирование и строительство; транспорт; охрана окружающей среды и природопользование; сельское хозяйство; торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, защита прав потребителей, рекламная деятельность и обращение вторичных ресурсов; образование и молодежная политика; физическая культура и спорт, туризм, культура; финансы, деятельность по организации азартных игр и лотерей; труд и социальная защита; имущественные, жилищные и земельные правоотношения; оборона и пограничная безопасность; таможенное регулирование).

Процедуры на сайте в итоге разделены по 28 главам. Их можно отфильтровать по видам экономической деятельности. Также постепенно будет наполняться раздел «Деловые ситуации», он содержит юридические алгоритмы для решения типичных задач, с которыми сталкивается бизнес.

Пока портал, через который обеспечен доступ к реестру, носит информационный характер. Однако в планах разработчиков – развитие и транзакционной части, через которую после авторизации в «личном кабинете» физические и, что важно, юридические лица смогут заказать ту или иную услугу.

«Основная наша цель в будущем – чтобы предприниматели в принципе не имели необходимости обращаться в государственные органы, а в режиме онлайн могли получить абсолютно полный набор сервисов, начиная от открытия бизнеса», – пояснил во время вебинара, организованного Национальным центром правовой информации, первый замдиректора Национального центра электронных услуг Сергей Руднев.

В дальнейшем, по его словам, административные процедуры будут объединены в цепочки или т.н. суперсервисы в зависимости от ситуации, которую необходимо решить.

Координирует всю работу по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования и ее упрощению Минэкономики.

Рекомендуем: