Администрирование бизнеса упрощается

Реестр представляет собой государственную информационную систему, содержащую данные об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, и обеспечивающую предоставление сведений через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС).
Формирование реестра осуществляется в виде электронной базы данных. В него включаются:
– краткое описание административной процедуры;
– сведения об административной процедуре и порядке ее осуществления;
– наименование, место нахождения, режим работы уполномоченного органа, график приема представителей субъектов хозяйствования, иная имеющаяся контактная информация;
– требования к документам, предоставляемым для осуществления процедуры;
– наименование, место нахождения, режим работы органа-регулятора и (или) иного государственного органа или организации, являющихся вышестоящими по отношению к уполномоченному органу по каждой из процедур;
– реквизиты текущих (расчетных) банковских счетов, на которые необходимо перечислять плату, взимаемую при осуществлении административной процедуры, и способы ее внесения.
Оператором определен Национальный центр электронных услуг.
Сам реестр, доступ к которому можно получить на сайте rap.gov.by, запущен в середине декабря. Напомним, он создан в соответствии с Указом от 25.06.2021 № 240. Единый перечень административных процедур изменен постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548 и начнет действовать с 27 марта 2022 г.
В список включили более 370 административных действий, которые разбиты на 13 направлений (налогообложение; проектирование и строительство; транспорт; охрана окружающей среды и природопользование; сельское хозяйство; торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, защита прав потребителей, рекламная деятельность и обращение вторичных ресурсов; образование и молодежная политика; физическая культура и спорт, туризм, культура; финансы, деятельность по организации азартных игр и лотерей; труд и социальная защита; имущественные, жилищные и земельные правоотношения; оборона и пограничная безопасность; таможенное регулирование).
Процедуры на сайте в итоге разделены по 28 главам. Их можно отфильтровать по видам экономической деятельности. Также постепенно будет наполняться раздел «Деловые ситуации», он содержит юридические алгоритмы для решения типичных задач, с которыми сталкивается бизнес.
Пока портал, через который обеспечен доступ к реестру, носит информационный характер. Однако в планах разработчиков – развитие и транзакционной части, через которую после авторизации в «личном кабинете» физические и, что важно, юридические лица смогут заказать ту или иную услугу.
В дальнейшем, по его словам, административные процедуры будут объединены в цепочки или т.н. суперсервисы в зависимости от ситуации, которую необходимо решить.«Основная наша цель в будущем – чтобы предприниматели в принципе не имели необходимости обращаться в государственные органы, а в режиме онлайн могли получить абсолютно полный набор сервисов, начиная от открытия бизнеса», – пояснил во время вебинара, организованного Национальным центром правовой информации, первый замдиректора Национального центра электронных услуг Сергей Руднев.
Координирует всю работу по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования и ее упрощению Минэкономики.
Рекомендуем: