Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Консультации
05.08.2003 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ЖЭС и налог на прибыль

ГУП "ЖРЭО Ленинского района г.Минска" (далее -- УП "ЖРЭО") получает дотацию из бюджета на покрытие разницы в цене. Согласно смете доходов и расходов, утвержденной директором предприятия и согласованной с администрацией района, УП "ЖРЭО" образовывает ...

ГУП "ЖРЭО Ленинского района г.Минска" (далее -- УП "ЖРЭО") получает дотацию из бюджета на покрытие разницы в цене. Согласно смете доходов и расходов, утвержденной директором предприятия и согласованной с администрацией района, УП "ЖРЭО" образовывает хозрасчетные фонды -- фонд потребления и накопления из бюджетных ассигнований. Будучи планово-убыточным предприятием, УП "ЖРЭО" не является плательщиком налога на прибыль. В структуру УП "ЖРЭО" входят 11 дочерних предприятий УП "ЖЭС-2, 4, 9... ЖРЭО Ленинского района" (далее -- УП "ЖЭС"), которые переведены на самостоятельный баланс с правом юридического лица. УП "ЖРЭО" полностью оплачивает УП "ЖЭС" выполненные объемы работ по техническому обслуживанию жилищного фонда с учетом плановых накоплений и средств для образования фондов. В связи с этим УП "ЖЭС" платят налог на прибыль на общих основаниях.

Решением Мингорисполкома от 2003-01-30г. N 139 поручено образование фонда потребления для УП "ЖЭС" осуществлять согласно смете по методике, действующей для УП "ЖРЭО". Как рассматривать в УП "ЖЭС" эти средства? Являются ли они их доходами и подлежат ли обложению налогом на прибыль?

И.ИГНАТЮК, гл. бухгалтер УП "ЖРЭО"

В соответствии с Законом "О налогах на доходы и прибыль" в состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) включая безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника.

Согласно Закону "О собственности в Республике Беларусь" к государственной собственности относятся собственность РБ (республиканская собственность) и собственность административно-территориальных образований (коммунальная собственность).

Распоряжение имуществом, находящимся в собственности РБ, осуществляет Совмин или уполномоченные им органы, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Распоряжение и управление государственным имуществом, находящимся в коммунальной собственности, осуществляют соответствующие местные Советы или уполномоченные ими органы в установленном законом порядке.

Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности РБ и административно-территориальных образований (республиканская и коммунальная собственность), между государственными предприятиями по решению собственника или уполномоченного им органа в объем реализации не включается.

Согласно уставам государственных дочерних унитарных предприятий "Жилищно-эксплуатационная служба ЖРЭО Ленинского района г.Минска" их учредителем является государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Ленинского района г.Минска".

Следовательно, денежные средства, получаемые УП "ЖЭС" от своего учредителя УП "ЖРЭО", не включаются в состав внереализационных доходов для целей налогообложения.

Обратим внимание, что согласно статьям 22, 28 Закона "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" Минфин, местные финорганы в установленном порядке имеют право:

-- приостанавливать и ограничивать (за исключением защищенных статей расходов) финансирование расходов за счет бюджетных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства РБ, регулирующего бюджетные отношения, необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств..;

-- взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по займам и ссудам, проценты по займам, а также задолженность по обязательствам, возникшим в случае выполнения правительством платежей по погашению и обслуживанию кредитов, полученных под гарантию правительства.

Средства бюджета, в том числе в виде займов, ссуд, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, по решению Минфина или местных финорганов подлежат в бесспорном порядке возврату в соответствующий бюджет с взысканием в таком же порядке с юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, учреждений, осуществляющих в соответствии с учредительными документами приносящую доходы деятельность, а также с индивидуальных предпринимателей штрафа в размере этих средств.

Должностные лица предприятий, объединений, учреждений и организаций, виновные в незаконном получении, использовании не по целевому назначению или с нарушением законодательства средств бюджета, в том числе полученных на возвратной основе, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, вопросы о правомерном расходовании целевых средств, полученных в виде дотации из бюджета на покрытие разницы в цене, решаются в каждом конкретном случае финансовыми органами.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений