Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

За организацию рекламной кампании нужно уплачивать сбор

Фото: freepik.com

Ситуация. Предприятие работает на УСН и сотрудничает с ООО «Айконтекст» по публичному договору возмездного оказания услуг. В актах, подписываемых сторонами, наименование услуг следующее:

1) рекламные и посреднические услуги, осуществляемые в глобальной компьютерной сети Интернет, с использованием разработанного с участием Исполнителя программного обеспечения (услуги по обеспечению бюджета рекламного аккаунта Заказчика в Google Рекламе с использованием сервиса Исполнителя Adv One) в отношении сайта (-ов) Заказчика согласно публичному договору возмездного оказания услуг;

2) рекламные и посреднические услуги, осуществляемые в сети Интернет с использованием разработанного с участием Исполнителя программного обеспечения (предоставление доступа к сервису Исполнителя Adv One, обеспечивающему управление бюджетами рекламных аккаунтов Заказчика в Google Рекламе) в отношении сайта (-ов) Заказчика согласно публичному договору возмездного оказания услуг.

Будет ли в описанной ситуации предприятие плательщиком сбора за размещение (распространение) рекламы?

Да, организация-рекламодатель будет плательщиком сбора за размещение (распространение) рекламы от стоимости рекламных услуг, оказываемых ООО «Айконтекст».

Согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» рекламная деятельность включает деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению).

ООО «Айконтекст» позиционируется как компания, оказывающая рекламные услуги по организации рекламных кампаний в интернете с использованием собственного программного обеспечения. Организация рекламных кампаний в интернете с использованием предлагаемого ООО «Айконтекст» сервиса Adv One включает широкий спектр услуг – формирование рекламных каналов в сети Интернет, управление рекламой, отслеживание вклада каждого канала, разработка стратегии рекламного продвижения, аналитика продаж и иное. Ряд таких услуг в современных условиях можно отнести к консалтинговым, информационным, рекламным и др. Однако четкого разделения не существует.

В рассматриваемой ситуации в актах оказанных услуг рекламные услуги не отделены от посреднических и обозначены как услуги по обеспечению бюджета рекламного аккаунта Заказчика в Google Рекламе с использованием сервиса Исполнителя Adv On, предоставлению доступа к сервису Исполнителя Adv One, обеспечивающему управление бюджетами рекламных аккаунтов Заказчика в Google Рекламе.

Согласно разъяснению, размещенному на официальном сайте МАРТ, пополнение бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») по своей сути является оплатой услуг по размещению (распространению) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах. В связи с этим являются разновидностями услуг по размещению (распространению) рекламы и подлежат обложению сбором за размещение (распространение) рекламы:

– пополнение рекламодателем (юридическим лицом РБ или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РБ) бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах;

– оказание рекламодателю услуг по пополнению бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах;

– оказание рекламодателю услуг по обеспечению управления бюджетами рекламных аккаунтов («личных кабинетов»);

– оказание рекламодателю услуг по обеспечению доступа к ресурсу (сервису) управления бюджетами рекламных аккаунтов («личных кабинетов»), если в договоре данная услуга не отделяется от услуг по пополнению бюджета или по обеспечению управления бюджетом рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 307-17 НК МАРТ уполномочен разъяснять вопросы, связанные с определением рекламодателя, рекламного агентства, рекламы и оказания услуг по ее размещению (распространению) на территории РБ, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет.

Таким образом, учитывая позицию МАРТ, оказываемые ООО «Айконтекст» рекламные услуги по организации рекламных кампаний являются разновидностью услуг по размещению (распространению) рекламы. Соответственно, организация – заказчик данных услуг (рекламодатель) является плательщиком сбора за размещение (распространение) рекламы.

Кроме того, принимая во внимание позицию МАРТ, обязательным признанием законности оказания рекламных услуг по организации рекламных кампаний является заключение договора, содержащего стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы или условия определения такой стоимости. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без соблюдения указанного требования является незаконным и запрещается.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений