$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Интеллектуальная собственность

В мире — регистрационный бум

04.03.2008

Заявки на регистрацию 10 товарных знаков во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) подали в прошлом году компании нашей страны. Столько же, кстати, сколько и Казахстан. Больше чем Азербайджан (7), Грузия (6) и Армения и Молдова (по 4). Меньше чем Россия с 507 новыми брэндами и Украина с 84.

ВОИС сообщила о том, что в 2007 г. получила рекордное число международных заявок на регистрацию товарных знаков — 156,1 тыс. Это на 4,7% больше, чем годом ранее.

Товарный знак символизирует гарантию качества продукта и часто является единственным способом идентификации товаров и услуг, производимых определенной компанией.

В первую десятку государств, чьи компании подали наибольшее число заявок на регистрацию брэндов, вошли: США (52 280 заявок), Япония, Германия, Южная Корея, Франция, Великобритания, Китай, Нидерланды, Швейцария и Швеция (3533 заявки). В общем зачете Россия заняла 13-е место.

В 2007 г. рекордный прирост числа заявок на регистрацию брэндов был продемонстрирован китайскими (по сравнению с 2006 г. заявок стало на 38% больше) и южнокорейскими фирмами (+18%).

Среди компаний наибольшую активность на этом поприще продемонстрировали корпорации Matsushita (Япония, в общей сложности подала 2.1 тыс. заявок), Philips Electronics (Нидерланды), Siemens (Германия), Huawei Technologies (Китай), Bosch (Германия), Toyota (Япония), Qualcomm (США), Microsoft, (США), Motorola (США) и Nokia (Финляндия, 822 заявки).

Новые брэнды наиболее часто регистрировали в сферах телекоммуникаций, информационных технологий и фармацевтики. В прошлом году наибольший прирост числа заявок был зафиксирован в сферах ядерного инжиниринга и телекоммуникаций.

Подавая международную заявку на регистрацию товарного знака, заявители должны назвать те страны, в которых они хотят получить охрану своего знака. Три года подряд в этом качестве чаще всего указывается Китай. В первую пятерку также вошли Россия, США, Швейцария и Япония. В первую десятку стран, в которых заявители хотят получить охрану своего товарного знака, вошла Украина, занявшая 8-е место.

Первая международная регистрация товарного знака, напоминает Washington ProFile, была осуществлена в 1893 г.

Брэнд принадлежал швейцарскому производителю шоколада Russ Suchard et Cie (ныне не существующий). В том же году был зарегистрирован хорошо известный и ныне товарный знак швейцарской фирмы Longines, производящей часы.